ПОТЕХИН E.С.
ОПИСАНИЕ
ЖИДКОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ P-02I
(При составлении описания использованы материалы учебного пособия " Описание ЖРД P-02I ", Николаев Е.А., Петров В.Н.» ЛМИ, 1967 г.)
Ленинград 1989г.
Содержание
стр.
1. Общие сведения о двигателе
2. Основные технические данные о двигателе P-02I
3. Схема двигателя
4. Конструкция двигателя
4.1. Камера двигателя
4.2. Система подачи
4.2.1. Турбонасосный агрегат (ТHA)
4.2.2. Газогенератор ( ГГ )
4.2.3. Пиростартер IHA
4.3. Система автоматики
4.3.1. Пусковые мембранные клапаны (10) и (II)
4.3.2. Регуляторы постоянства давления (8) и (9)
4.3.3. Пусковой кран (20)
4.3.4. Пусковой кран камеры (2)
4.3.5. Закольцовочные краны (3) и (4)
4.3.6. Гидроэлектроклапан (5)
4.3.7. Регулятор давления горючего (14)
4.3.8. Регулятор давления окислителя (15)
4.3.9. Регулятор постоянства давления (16)
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 0 ДВИГАТЕЛЕ
Жидкостный ракетный двигатель P-02I предназначен для использования в ЗУР В-860 в качестве маршевого двигателя одноразового действия.
Кроме основного назначения - создания тяги, двигательная установка на ракете выполняет вспомогательные функции:
1) обеспечивает подачу топлива в бортовой источник питания ракеты (БИЛ);
2) осуществляет подачу гидросмеси в бортовую гидросистему ракеты;
3) охлаждает гидросмесь в теплообменнике. Двигатель позволяет производить 10-кратное регулирование по давлению в камере. Регулирование осуществляется программным механизмом.
Двигатель работает до полного израсходования одного из компонентов.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯP-02I
1. Тип двигателя: ЖРД одноразового действия, однокамерный с насосной системой подачи.
2. Топливо: окислитель АК-27И или АК-27П, горючее ТГ-02 или ТГ-02-14
3. Газогенератор двухкомпонентный (на основных компонентах), двухсекционный; наддув баков осуществляется газами, отбираемыми из газогенератора.
4. Масса сухого двигателя - 90 кг
5. Габаритные размеры: высота 657 мм длина 1060 мм ширина 614 мм
6. Двигатель позволяет осуществлять 10-кратное регулирование по давлению в камере и может работать на следующих режимах:
Режим |
Тяга / КН / |
Расход топлива / кг/сек / |
Удельный импульс / м/с / |
I |
58,8 ± 1,76 |
26,70 |
2202 |
П |
37,2 ± 1,18 |
18,33 |
2030 |
ш |
14,7 ± 0,49 |
9,43 |
1559 |
1У |
5,9 ± 0,29 |
2,93 |
2014 |
У |
34,3 ± 0,98 |
17,16 |
1999 |
Тяга и удельный импульс для всех режимов кроме V-го даны на земле, для V-го режима - на высоте 25 км.
Давление в камере сгорания на максимальном режиме -8 МПа, давление на срезе - 0,04 МПа. На минимальном режиме давление в камере 0,8 МПа.
7. Изменение тяги может осуществляться по одной из трех программ (см. рис. 1-а,б,в).
8. Ресурс работы двигателя по 1-ой и II-ой программам составляет 250 сек, по III программе - 130 сек.
9. Время выхода двигателя на режим - 0,9 от максимальной тяги с момента подачи стартового импульса не более 2,3 сек.
10. Давление наддува баков:
а) при совместной работе ЖРД и порохового ускорителя не свыше I МПа;
б) при автономной работе ЖРД не свыше 1,4 МПа.
11. Двигатель работает при 25-кратных продольных и поперечных перегрузках.
3. ПНЕВМОГИДРОСХЕМА ДУ (Рис.2)
Функционирование ПГС осуществляется следующим образом:
А. Предпусковые операции. За 1,5 сек до отрыва ракеты от стола с земли подается импульс на выбор программы работы двигателя.
Б. Запуск двигателя. После выхода твердотопливных ускорителей на режим номинальной тяги с борта ракеты подается импульс на запальное устройство пиростартера (21) основного ТНА (17), на гидроэлектроклапан (3) и программное устройство (9). Пороховые газы начинают раскрутку ТHA и одновременно проходят в мембранные клапаны (19) и (20), вскрывают их и открывают проход компонентов топлива к насосу. Компоненты топлива заполняют полость ТНА и двигателя через закольцовочные краны секции большой тяги (4 и 5), установленные на головке двигателя, по закольцовочным магистралям, прорывая распределительные мембраны, направляются обратно в баки.
По достижении за насосами давления 2,5 МПа открывается пусковой кран малой тяги (6) и пусковой кран газогенератора (10). Компоненты топлива проходят в газогенератор и камеру и воспламеняются. Газ, отбираемый из первой секции ГГ, поступает на наддув бака "О", из второй секции - в бак "Г"; основной расход газа идет на турбину.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.