Описание жидкого ракетного двигателя P-02I, страница 6

По достижении на входе в кран давления (0,9 * 0,25)МПа срезаются алюминиевые мембраны и компонент поступает через линию закольцовки в бак. При работе двигателя на I - Ш режимах линии закольцовки закрываются, и топливо направляется к головке камеры. Закрытие закольцовочных магистралей осуществляется клапанами двойного действия. Оба клапана связаны с гидроцилиндром через траверсу. Гидроцилиндр действует от давления горючего.

Положение "Закрыто" в пусковом режиме фиксируется пружиной. Для открытия подачи топлива форсункам камеры давление горючего подается в гидроцилиндр с противоположной от пружины стороны. Открытие закольцовочных магистралей на 1У режиме осуществляется подачей горючего в гидроцилинцр со стороны пружины.

     4.3.6. Гидроэлектроклапан

Гидроэлектроклапан 3 (Рис.2) служит для подачи горючего к гидроцилиндру. На пусковом и IV режимах он сообщает полость цилиндра со стороны пружины с магистралью высокого давления. Противоположная полость при этом оказывается сообщенной с магистралью горючего низкого давления до насоса.

На I - Ш режимах Гидроэлектроклапан переключает полости так, что с магистралью низкого давления соединяется полость цилиндра, в которой находится пружина.

Изменение давления в полостях гидроцилиндра вызывает перемещение поршня и связанных с ним через траверсу клапанов закольцовочных кранов.

На I и Ш режимах обмотка электромагнита гидроэлектро-клапана обесточена. Напряжение на нее подается при запуске двигателя и снимается при размыкании контактов реле давления, когда давление в камере сгорания повышается до О.6МПа На 1У режиме напряжение на обмотку клапана подается программным механизмом.

    4.3.7. Регулятор давления горючего

Регулятор 8 (Рис.2) устанавливает давление за насосом  горючего в соответствии с заданным режимом и поддерживает его постоянным за счет изменения расхода горючего через газогенератор. Схема регулятора изображена на Рис. 8. Это регулятор прямого действия. Он состоит из сильфона 3,

пружины 2, регулирующего органа I (шток-клапан с дросселем) и системы дросселей 4 с устройством для включения дроссельных пакетов,

Регулируется давление на входе в регулятор. Давление на сливе поддерживается клапаном постоянного давления 15 (Рис.2) равным 1,18 МПа. На рисунке показано положение регулятора при работе на III и 1У режимах. При переходе на II режим программный механизм включает в линию слива два дроссельных пакета. Измерение сопротивления в линии слива приводит к уменьшению давления в надсильфонной области, так как давление внутри сильфона, равное давлению слива, поддерживается постоянным. Вследствие нарушения равновесия сильфон перемещается, поднимая шток-клапан и увеличивая расход горючего в ГГ. Одновременно изменяется создаваемое пружиной усилие. Перемещение происходит до наступления первого состояния равновесия.

    4.3.8. Регулятор давления _окислителя

Регулятор давления окислителя II (Рис.2) поддерживает давление подачи окислителя в газогенератор равным давлению



горючего перед газогенератором на всех режимах работы двигателя. Тем самым поддерживается постоянным соотношение компонентов топлива, подаваемого в газогенератор. Схема регулятора представлена на Рис. 9.

Это регулятор прямого действия. На чувствительном элементе - мембране - сравниваются давление горючего и окислителя. При нарушении равновесия мембрана I прогибается, изменяя степень открытия клапана 2. Установленная со стороны командного давления пружина позволяет более точно [настраивать регулятор.

4.3.9. Регулятор постоянства давления

Регулятор постоянства давления 15 (Рис.2) поддерживает в линии слива горючего после регулятора 14 давление постоянным и равным 1,18 МПа. Схема регулятора представлена на Рис. 10.

Усилие, создаваемое малой пружиной I и регулируемым

(входным) давлением на мембрану 3, сравнивается с усилием пружины 4. При нарушении равновесия перемещается клапан 2, изменяя степень дросселирования и расход горючего на слив и восстанавливая давление над мембраной. Разность регулируемого давления при крайних положениях клапана составляет 0,02 МПа и определяется изменением суммарного усилия пружин при перемещении клапана.