Описание жидкого ракетного двигателя P-02I, страница 2



В. Выход двигателя на режим. Когда давление в камере сгорания достигает 0,6 МПа, размыкаются контакты реле давления (I) и снимается напряжение с гидроэлектроклапана (3), в результате чего горючее подается в исполнительный механизм закольцовочных кранов (4) и (5). Закольцовочные краны закрывают магистрали слива топлива в баки и открывают подачу топлива в секцию большой тяги. Двигатель выходит на I режим.

Г. Регулирование двигателя. Отработка выбранной программы осуществляется программным механизмом (9), который перенастраивает регулятор тяги на соответствующий режим и закрывает краны закольцовки при переходе на IV режим.

Регулятор тяги выдерживает режим, заданный программным механизмом, и устраняет влияние полетных перегрузок на характеристики двигателя. За регулируемую величину выбрано давление горючего за насосом, которое поддерживается в заданных пределах путем изменения расхода топлива, подаваемого в газогенератор. Программный механизм (9) воздействует на регулятор давления окислителя (II) и поддерживает постоянным соотношение компонентов, поступающих в ГГ; для уменьшения погрешности регулирования тяги на сливной магистрали горючего установлен регулятор постоянства давления в этой магистрали (15).

Для обеспечения нормальных условий работы насосов во входных магистралях установлены регуляторы (16 и 18), поддерживающие давление на входе в насос "О" 0,44 МПа и в насос "Г" 0,20 МПа в пределе ± 0,1 МПа при ускорениях 25g.

5. Выключение двигателя. Двигатель работает до полного израсходования одного из компонентов.

4. КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Основным элементом конструкции, вокруг которого компа-нуются все агрегаты, является камера сгорания (КС), охлаждаемая окислителем (I). У головки КС расположен двойной коллектор, через одну половину которого окислитель из охлаждающего тракта поступает в закольцовочный кран (4), а через другую направляется из крана (4) и форсуночную полость головки.

Ввод горючего основного расхода в форсуночную полость головки производится через закольцовочный кран (5). Оба эти крана расположены на головке камеры и объединены в один агрегат гидравлической машинкой. Управление закольцовочными кранами осуществляется путем подачи горючего в гидравлическую машинку через расположенный поблизости от них гидроэлектроклапан (3). Во фланцах кранов расположены штуцера, по которым производится слив топлива в баки (на макете штуцера заглушены).

Топливо к центральной секции подводится через двухкомпонентный пусковой кран (6), который установлен сбоку от камеры в районе ее цилиндрической части. Окислитель из этого крана направляется в головку по двум трубопроводам, горючее по одному.

В зоне критического сечения КС расположен турбона-сосный агрегат (17). Насос "О" находится со стороны головки камеры и имеет прямой вход. На входе в насос установлен регулятор постоянства давления (18), а на трубе - мембранный клапан входа (20) с сильфонным узлом. Насос горючего расположен на обращенной в сторону сопла ТHA.

На боковом входном патрубке установлен регулятор постоянства давления (16) и мембранный клапан входа (19).     Газогенератор (12) расположен параллельно камере. К патрубкам газогенератора привариваются регуляторы надцу-,  ва баков (13) и (14) (на макете регуляторов нет). Регуляторы наддува  охлаждаются соответствующими компонентами, которые отбираются после насосов и затем поступают на вход в насосы.

У головки камеры расположен блок регулятора тяги, состоящий из регулятора горючего (8) с электромеханизмом (9), регулятора постоянства давления (15) и регулятора давления окислителя (II).