Описание жидкого ракетного двигателя P-02I, страница 5

Охлаждение первой секции ГГ производится окислителем, второй - горючим (Рис.5). Первая секция состоит из головки и камеры. На головке установлено 16 центробежных тангенциальных форсунок. Форсунки крепятся развальцовкой и пайкой кислотостойким припоем Г70НХ. Схема расположения форсунок - сотовая.

Камера секции выполнена из двух оболочек, из стали ЭИ 759 толщиной 1,5 мм, соединенных по выштамповкам точечной сваркой.

Вторая секция состоят из смесителя и камеры. Смеситель выполнен в виде одной детали из стали IXI8H9T и имеет центральное отверстие для подачи в камеру газа из первой секции и струйные форсунки для вспрыска горючего 36 форсунок расположено тремя рядами. Два ряда имеют отверстия 0,5 мм, а третий - 0,8 мы.

Камера секции конструктивно подобна камере первой секции.

4.2.3. Пиростартер ТНА

Пиростартер предназначен для раскрутки ТHA при запуске и для открытия мембранных клапанов. Заряд состоит из двойной шашки ТРТ марки НМ-2, воспламенителем является черная пороховая мяготь и пирозапал ДП-1. Давление в камере (5,9 *11,8)МПа. Расход ТPT 0,15 кг/сек. Пиростартер работает 2 сек, за это время ротору ТHA сообщается скорость 15 000 об/мин.

Корпус пиростартера изготовлен из стали IXI8H9T толщииой 2 мм. За время работы пиростартера средняя температура t стенки повышается до 800 К.                  .

4.3. Система автоматики

4.3.I. Пусковые мембранные клапаны

На трубопроводах подачи компонентов топлива к насосу расположены мембранные клапаны 19 и 20 (Рис.2). Их открытие осуществляется пороховыми газами, которые при запуске двигателя проходят от пиростартера к клапанам, и, перемещая специальный нож, прорезают мембрану. При этом компоненты топлива поступают по магистралям к насосам ТHA.

    4.3.2. Регуляторы постоянства давления 18 и 16 (Рис.2)

Регуляторы предназначены для поддержания постоянного давления компонентов на входе в насосы.

Схематично оба эти регулятора выполнены одинаково (Рис.6).

Регулятор состоит из алюминиевого литого корпуса I, разгруженного тарельчатого клапана 2, смонтированного на плунжере 4, и узла сильфона 5. Настройка регулятора на рабочее давление производится винтом 6, который изменяет затяжку пружины 7.

Компонент поступает на вход регулятора и далее через клапанные окна 6 и 9 - на выход. Через отверстие 3 -


компонент поступает также в полость над сильфоном. Внутри силь-фона давление равно 0,1 МПа.

Положение клапана 2 определяется равенством сил давления компонента, действующего на сильфон, с одной стороны, и усилием пружины и сильфона, действующих в противоположном направлении. При увеличении давления над сильфоном сжимается пружина, опускается клапан и увеличивается степень дросселирования, так что давление на выходе из регулятора остается постоянным.

4.3.3. Пусковой кран 10 (Рис.2)

Он обеспечивает подачу топлива к газогенератору. Конструкция крана (Рис.7) позволяет подавать горючее с опережением на 0,1 сек относительно окислителя. При повышении давления за насосом горючего до 2,45 МПа открывается клапан горючего и компонент поступает к форсункам камеры ГТ. Одновременно давление горючего на поршень передается через равноплечий рычаг на клапан окислителя. Клапан окислителя разгружен относительно входного давления и открывается усилием рычага при повышении давления в полости горючего до 2,45 МПа. Таким образом осуществляется сдвиг подачи компонентов.



ГОРЮЧЕЕ


РИС.7



   4.3.4. пусковой кран секции малой тяги

Пусковой кран малой тяги 6 (Рис.2) обеспечивает подачу топлива к центральной секции головки. Окислитель подается с опережением на 0,1 сек относительно горючего. При повышении давления за насосом окислителя до 2,45 МПа прорывается мембрана в окислительной полости крана. Компонент проходит к форсункам камеры. Кроме того, компонент проходит в полость диафрагмы крана, которая прогибаясь, нажимает на грибок ножа, срезающего мембрану горючего.

   4.3.5. Закольцовочные краны

Закольцовочные краны 4 и 5 (Рис.2) предназначены для перепуска части расхода топлива обратно в топливные баки (режим закольцовки) в период пуска или работы на 1У режиме. Оба крана одинаковы по конструкции. Краны расположены на головке камеры двигателя, между кранами находится гидроцилиндр.