Рядом с газогенератором расположен теплообменник (7) для охлаждения гидросмеси ракеты. Теплообменник включен в магистраль горючего между насосом и краном (5). (На макете теплообменник заменен трубопроводом).
Гидравлические сопротивления магистралей настраиваются с помощью дроссельных шайб на линии горючего на входе в теплообменник, а на линии окислителя на входе в сопловой коллектор камеры.
В двигателе предусмотрен отбор компонентов после насоcов для питания газогенератора БИП"а, кроме того имеется возможность использовать для турбины БИП"а газ, отбираемый из основного газогенератора.
Ниже дано краткое описание основных узлов и агрегатов двигателя.
4.1. Камера сгорания двигателя
Обычно при 10-кратном регулировании двигателя по давлению в КС применяют 2-х камерные двигатели. В данной конструкции предусмотрен однокамерный вариант как более простой с точки зрения конструктивного оформления ракеты. При этом необходимо учитывать, что изменение давления ( и расхода топлива) в КС в 10 раз требует изменения перепада давления на форсунках в 100 раз, но при низких возможно нарушение устойчивой работы двигателя. Поэтому расход в диапазоне 25,4 + 9 кг/сек изменяется за счет изменения давления подачи, а переход с 9 кг/сек на 2,47 кг/сек (1У режим) осуществляется за счет отключения части форсунок.
Камера сгорания и сопло представляют собой паяно-сварную конструкцию. Внутренняя оболочка из стали IXI8H9T толщиной 0,6 мм соединена с внешней оболочкой при помощи гофрированкой проставки. Проставка припаяна к обоим оболочкам кислотостойким припоем; изготовлена она из стали IXI8H9T и имеет толщину 0,4 мм. Наружная оболочка из стали ЭИ 759 имеет толщину на цилиндрической и докритической части I мм. Зазор между оболочками определяется высотой гофра проставки и равен 2,5 мм, а в районе критического сечения 2 мм.
Головка камеры сварная. Форсунки крепятся развальцовкой и пайкой. Четыре днища и центральный стакан образуют четыре независимых полости, каждая из которых имеет самостоятельный подвод компонента (Рис.4). В две ближайшие к камере сгорания полости подводится окислитель, в наружную полость и внутрь стакана - горючее. Окислитель малого расхода проходит через первую полость и охлаждает огневое днище головки. Для увеличения прочности и жесткости конструкции сферическое днище подкреплено алюминиевой литой вставкой с ребрами. Для уменьшения полости горючего вставка отделена от него промежуточными днищами.
На головке размещена 331 центробежная форсунка (192 окислителя и 139 горючего). Схема расположения - сотовая с шагом между форсунками 11,4 мм (Рис.3). Для выравнивания соотношения компонентов по перифирии и образования обогащенной горючим пристеночной зоны вдоль стенки расположены по концентрическим окружностям один ряд форсунок окислитля и один ряд форсунок горючего. Соотношение компонентов в ядре потока Кя m=3,4 ( a=73 ), у стенки Кmст=2,23 (a=0.48). При этом на режиме максимальной тяги реализуйся jb=0,95
На режиме минимальной тяги (1У режим) топливо подается только через центральную секцию из 55 форсунок, питаемую
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.