Лабораторная №1.
К – коэффициент устойчивости для гладкой цилиндрической оболочки (примерно равен 0.15 в случае для шарнирно закрепленных краев).
К1 – коэффициент устойчивости для плоской удлиненной оболочки (в случае шарнирного закрепления равен 3.6).
– критическое напряжение для цилиндрической оболочки, равномерно сжатой вдоль продольной оси.
– критическое напряжение для плоской удлиненной пластинки, сжатой вдоль продольной оси.
Из условия устойчивости находим наибольший шаг и наименьшее количество стрингеров.
Общая устойчивость – устойчивость всей конструкции.
Местная устойчивость – устойчивость части элемента конструкции.
ξ - коэффициент, характеризующий характер закрепления краев пластинки.
К2: 1. Полка (3 края закреплены и 1 свободный)
Стенка (все 4 края закреплены)
Необходимое количество шпангоутов определяется из условия устойчивости стрингера с полосой обшивки шириной t.
– учитывает характер закрепления концов стержня.
– центральный момент инерции поперечного сечения стержня относительно оси параллельно обшивке.
Величина момента инерции характеризует то, насколько сечение сопротивляется повороту вокруг данной оси. Момент относительно оси Х наименьший, а значит это опасно, и рассчитывают только его. Из условия устойчивости можно найти – максимально допустимое расстояние между шпангоутами в отсеке, при котором часть стержня, заключённая между этими шпангоутами, не теряет устойчивость.
Коэффициент запаса – отношение предельных напряжений к расчётным. Предельные напряжения являются критическими в нашем случае.
С помощью этой модели могут быть определены оптимальные по массе основные параметры отсека.
Варьируемые параметры: толщина обшивки и расчётные напряжения.
Ограничения: обшивка не менее 1 мм, расчётные напряжения ограничены сверху минимальным сечением стрингера, который есть в стандарте.
В качестве показателей оптимальности можно использовать:
Лабораторная №2.
Днища в виде сферических сегментов.
- направлено вдоль продольной оси (меридиональные напряжения).
- направлено вдоль поперечной оси (кольцевые напряжения).
- направлено вдоль перпендикулярно обшивке.
Оболочка находится в плоском напряженном состоянии, т.е. есть 2 не нулевых перпендикулярных напряжения. Для расчета на прочность стоит перейти от плоского напряженного состояния к эквивалентному одноосному. Это можно сделать по третьей теории прочности.
1.
При расчёте на прочность мы находим и ведем расчет с помощью условия устойчивости . Рассматриваемый случай:
2. При расчете на устойчивость находим из условия .
K – коэффициент устойчивости, учитывающий несовершенство формы. Формула для идеальной оболочки, которая не имеет несовершенств формы, поэтому К не совпадает с действительностью. Реальная менее устойчива, чем идеальная (расчётная), поэтому К берут меньше, чем даёт теория. Несовершенство заключается в неровностях, овальностях поверхности цилиндрической оболочки.
– учитывает влияние внутреннего избыточного давления на устойчивость цилиндрической оболочки при продольном сжатии.
- коэффициент, учитывающий изгибающий момент при продольном сжатии.
К устойчивости имеют отношение только меридиональные напряжения.
3. Рассматриваемый случай: Как правило , поэтому и .
4. Если днище – сферический сегмент, тогда – меридиональные и кольцевые напряжения равны. Из условия толщина днища:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.