19. Наиболее известные ракетные конструкции (двухступенчатые ракеты 30-х годов, «Катюша», авиационные РС, авиационные ракетные ускорители)
20. Ракетная техника в Германии в 1930-1940 годы – общий обзор событий и конструкций
Стратегия немецкого Генштаба обозначала удары по густонаселенным городам в глубоком тылу противника как один из решающих факторов для победы в будущих войнах. Такие удары можно наносить не только с помощью бомбардировочной авиации, но и с помощью БРДД (баллистическая ракета дальнего действия). Руководитель группы изучения ЖРД – Вальтер Дорнбергер. 1932 – на работу в лабораторию в Кюммерсдорфе принят Вернер фон Браун.
А1 («Агрегат-1») 150 кг, 1,4 м, d=0,3 м, тяга 2900 Н, жидкий кислород+спирт. Избыток статической устойчивости, провал.
А2 – усовершенствованный вариант А1, удачные испытания, высота почти 2200 м.
1936 – принятие решения о необходимости сухопутных войск в ракете дальностью 275 км и полезной нагрузкой 1000 кг. Образование ракетной базы Пенемюнде. (Пенемюнде-Вест для нужд ВВС, так же заинтересованных в РКТ, Пенемюнде-Ост для нужд сухопутных войск).
А3 (750 кг, 6,5м, d=0,7 м) – две неудачи подряд. Позже А3 под индексом А5 была доведена до ума (1938, 25 успешных подъемов до 12 км.)
А4 (она же V2) в 1937 (13 т, 14 м, d=1,3м, 1000 кг б/ч.). На демонстрации ракет V2 в 1943 Гитлеру понравилось, он приказал поставить до 25 тысяч ракет в течение года. Стоимость одной ракеты составляла примерно 300 000 марок.
V1 – крылатая ракета, самолет-снаряд. 2,7 т, 7,6 м, размах крыльев 5,3 м, 700 кг б/ч. К лету 1943 вышла на ТТХ по ТЗ, была принята на вооружение.
Английская разведка + авиация в 1943 тормознули немцев, заставив возобновлять разрушенное Пенемюнде + строить резервную базу в Польше.
По Лондону: V1 8000 пусков, достигло 2400, погибло 5800, ранено 17000.
V2 1300 пусков, достигло 500, погибло 2500, ранено 5800.
Карта ракетного центра Пенемюнде похожа на профиль человеческого черепа, смотрящего на запад: по затылку с севера на юг проходят стартовые позиции ракет, макушка – «Вест», к юго-востоку от «Вест» - «Ост», к югу от «Вест» - аэродром, электростанция примерно в носу, к востоку от неё – заводы по производству жидкого кислорода, лабораторный комплекс в стыке шеи и затылка, в щеке испытательные стенды, по шее на юг ракетный завод и жилой городок.
А9 и А10 – двухступенчатые для стрельбы в Нью-Йорк. Стрельба V2 по Н-Й с борта подводных лодок и контейнеров, буксируемых подводными лодками.
ЗУРы и ЗНРы (Шмиттерлинг, Рейнтохтер)
Системы зенитной обороны из серии «вертикальная стена осколков, цепей, мусора и прочего шлака».
В итоге немцев победили, а разработок в области РКТ осталось очень много: 1. Парогазогенератор для вращения ТНА; 2. Наддув баков газифицированным компонентом топлива; 3. Применение форкамер для улучшения сгорания топлива в кс малого объема; 4. Графитовые газовые рули; 5. Гироскопические системы управления; 6. Разработаны и доведены до серийного произовдства БР, КР, противотанковые реактивные системы, РСЗО.
21. Создание ракетостроительной отрасли в СССР. Роль Д.Ф. Устинова и С.П. Королёва в развитии ракетной техники в СССР в послевоенные годы
22. Развитие ракетной техники в США в конце 40-х-50-х годах XX века
Пуски А4, вывезенных из Германии (вероятность отказа немецких – 46%, вероятность отказа А4, собранных из американских деталей – 5%). Вероятность отказа двигателей на всех этапах 22%. После этих испытаний V2 идея БР была признана несвоевременной по причине невозможности создания двигателя, необходимого для запусков более чем на 300 км. Основные усилия были брошены на КР и ЗУРы. 1948-1950 – двухступенчатый «Бампер» – А4, у которого место б/ч установлена жидкостная метеорологическая «WAC-Corporal». Бампер выводил 11 кг полезной нагрузки на 72 км.
1952 – на испытания вышел «Редстоун», на 90% повторяющий технические решения А4, летал на 320 км, но утаскивал туда 5000 кг. Середина 1950х – выяснилось, что ядерное оружие невозможно доставить методами авиации, возобновились работы в области БР – появился «полутораступенчатый» «Атлас» - ракета сбрасывающая в полете неиспользуемые более двигатели. Дальность – 10 000 км. 1958 – Атлас вышел на проектные характеристики. «Редстоун» и «Атлас», изначально конструированные как БР, стали первыми американскими РН.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.