Николай Алексеевич Рынин (1877-1942). Автор девятитомной энциклопедии «Межпланетные сообщения» (1928-1932). Был одним из организаторов ЛенГИРДа, вел собственные исследования по изучению перегрузок на живые существа.
12.Советские общественные организации в области РКТ и космонавтики (ГИРД)
Московский и Ленинградский ГИРД (группа изучения реактивного движения, группа инженеров, работающих даром). 12.12.1930 – объявление в «Вечерней Москве», откликнулось ~150 человек. Цандер и Королев стали в новой организации научным руководителем и председателем соответственно. 18.11.1931 подписание «социалистического договора на укрепление обороны СССР» между Осоавиахимом и МосГИРДом о создании двигателя ОР-2 и ракетоплана РП-1. 14.06.1932 – ГИРД стал подразделением Осоавиахима, получил собственное помещение, средства, рабочее время (до этого инженеры трудились по вечерам, после основной работы)
Бригады ГИРДа: 1. ЖРД ОР-2 и РП-1 (Цандер); 2. БР с ЖРД (Тихонравов); 3. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели (Победоносцев); 4. РП и КР (Королев)
Запуски: 17.08.1933 ГИРД-09, гибридное топливо (отвержденный бензин и жидкий кислород), 18 кг, из них 4,5 кг топлива, длина 2,4 м, 250-300 Н тяги двигателя. Полет: 400 м вверх, 18 секунд.
Осень 1933 ГИРД-09, взрыв двигателя на 100 м. 25.11.1933 ГИРД-Х. 29,5 кг, из них 8,3 кг топлива. 2,2 м. вверх на 80 м, разрушение элементов крепления двигателя к корпусу, падение в 150 м от старта.
ЛенГИРД: Имена: Разумов, Рынин, Перельман.
Разрабатывались регистрирующие ракеты (для снятия атмосферных характеристик на высотах ~10 км.). Интересна регистрирующая ракета с биротативным двигателем. Подача жидких компонентов топлива (бензин и кислород) осуществлялась за счет центробежной силы, образующейся при вращении двухкамерного рд с кососрезанными соплами. Местные ГИРД открывались и в Харькове, Баку, Тбилиси, Архангельске, Новочеркасске, Брянске и др. городах.
13. Работы Роббера Эсно-Пельтри (Франция) в области РКТ
Роббер Эсно-Пельтри (1881-1957) –французский учёный и предприниматель. Уже с детства проводил опыты в самостоятельно оборудованной домашней физико-химической лаборатории. В 1901 году он заинтересовался проблемами воздухоплавания и авиации. В 1904 году построил 2 аэроплана, но при испытаниях оба аппарата разбились, но уже в 1907 году прошли успешные испытания моноплана «РЭП». В 1908 году он получает Большую золотую медаль Французского инженерного общества за разработку авиационных моторов и самолетов, а в 1910 становится профессором кафедры воздухоплавания Сорбонны (первая в мире профильная кафедра, созданная специально для знаменитого авиаконструктора). В 1912 он прилетает в Россию для организации в Питере «завода для выделки аппаратов» собственной конструкции. В феврале 1912 в Питере состоялся доклад о возможности «полёта в мировое пространство». В докладе проведен анализ возможности запуска человека «в мировое пространство» с применением гигантской пушки, но невозможность запуска живого существа подобным методом объяснялось гигантскими перегрузками. В докладе «Соображения по результатам неограниченного уменьшения веса моторов» Пельтри рассмотрел некоторые конструктивные решения ракет. В частности поворотные камеры основного двигателя для управления движением ракеты, использование подъемной силы крыльев при движении на атмосферном участке, применение полированных отражающих поверхностей для регулирования температуры аппарата в космическом пространстве. 1928 год – «Исследование верхних слоёв атмосферы при помощи ракет и возможность межпланетных путешествий». 1930 год – «Астронавтика» (считается первым в мире учебником по ракетной технике). Также совместно с А.Луи Гиршем Пельтри учредил международную премию «РЭП - А.Гирша» в области межпланетных сообщений, которая присуждалась «за лучшую оригинальную теоретическую или экспериментальную научную работу, способную продвинуть вперед решение одного из вопросов, от которых зависит реализация межзвёздной навигации, или умножить человеческие познания в одной из областей, соприкасающихся с астронавтикой».
14. Работы Роберта Годдарда (США) в области РКТ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.