Пример: Использование одноименных идентификаторов.
program Primer2; {Заголовок программы}
uses Unit1;
var Result, X: real;
begin
read(X); {Чтение переменной программы}
read(Unit1.X); {Чтение переменной модуля}
Result:=X+Unit1.X
end.
unit Unit1; {Заголовок модуля}
interface
var X: real; {Переменная модуля}
implementation
end.
Компиляция программы, содержащей модули.
В процессе компиляции исходный (написанный в экранном редакторе) текст программы преобразуется к виду, доступному для вычислительной машины (получается код программы, состоящий из данных в двоичной форме и инструкций процессора). При этом, если программа состоит из отдельных частей, эти части объединяются в единое целое. Здесь же к программе добавляются подпрограммы из стандартных модулей и модулей пользователя.
В результате компиляции будет получена либо программа, находящаяся в оперативной памяти машины, либо программа, размещенная в файле на диске. Этот файл будет иметь то же имя, что и файл с исходным текстом программы, но с расширением EXE.
Файлы, содержащие модули, после компиляции получают расширение TPU.
Компиляция простейших программ, состоящих из одного файла, осуществляются с помощью команды меню Compile/Compile или комбинации клавиш Alt+F9 (только компиляция - без запуска программы на выполнение). В этом случае компилируется программа, находящаяся в активном окне редактирования.
Место размещения скомпилированной программы - в оперативной памяти или на диске - зависит от выбранного параметра, задаваемого командой меню Compile/Destination. В процессе отладки программу желательно компилировать в оперативную память, т.к. этот процесс происходит быстрее. Окончательный вариант программы желательно скомпилировать на диск с получением исполнимого файла, т.к. такой файл может быть запущен на выполнение без среды Turbo-Pascal. Кроме того, компиляция на диск может потребоваться и в том случае, если программа слишком велика и не помещается в оперативной памяти.
Сложные программы, использующие модули, компилируются с помощью команд меню Compile/Build или Compile/Make (F9).
Перед использованием этих команд необходимо предварительно задать имя основного файла программы (с которого начнется компиляция), с помощью команды меню Compile/Primary file.
При компиляции программы с помощью команды Make, наряду с основным файлом перекомпилируются и те из файлов, используемых основной программой, исходные тексты которых были изменены к моменту компиляции. Если таких изменений не было, то тексты вспомогательных файлов не перекомпилируются.
При компиляции с помощью команды Build все используемые основной программой файлы перекомпилируются вместе с основной программой обязательно.
При компиляции с помощью команд Make и Build не обязательно загружать основной файл в окно экранного редактора (это касается и всех вспомогательных файлов). Если в процессе компиляции в одном из этих файлов будет обнаружена синтаксическая ошибка, этот файл будет автоматически отображен на экране в активном окне редактирования. Курсор при этом будет указывать место ошибки в тексте, а в служебной строке появится соответствующее сообщение об ошибке. Процесс компиляции при этом прекращается, объектный файл не создается. Компиляцию следует повторить после устранения ошибки.
Если компиляция завершилась успешно, на экран выдается соответствующее сообщение.
Стандартные модули.
Как отмечалось выше, модули можно использовать для создания библиотек стандартных подпрограмм и данных. В Turbo-Pascal 7.0 имеется большое количество стандартных подпрограмм и данных, объединенных в несколько стандартных модулей. Они позволяют упростить процедуру написания программ, более полно использовать возможности компьютера и операционной системы.
В библиотеке TP 7.0 имеются следующие стандартные модули:
- System - основная библиотека;
- Crt - для работы с консолью (TURBO.TPL);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.