позволяет установить границы активного окна, т.е. той области экрана, с которой будет работать программа. Координаты x1,y2 и x2,y2 задают диагональные вершины окна.
2) процедуры установки цвета фона и изображения
textbackground(n) и textcolor(n)
задают цвета фона и изображения соответственно. При работе с этими процедурами удобно задавать искомый цвет с помощью следующих констант, определенных в модуле CRT:
const black = 0; blue = 1; green = 2; cyan = 3; red = 4; magenta = 5; brown = 6; lightgray = 7; darkgray = 8; lightblue = 9; lightgreen = 10; lightcyan = 11; lightred = 12; lightmagenta = 13; yellow = 14; white = 15; Если значение аргумента процедуры textbackground > 7 , то цвет определяется как остаток от деления аргумента на 8. Если значение аргумента процедуры textcolor > 15, то достигается эффект мерцания.
3) процедура управления курсором в текстовом режиме
gotoxy (x,y);
позиционирует курсор в точку с координатами (x,y).
4) процедура
textmode(n);
позволяет установить различные режимы работы видеотерминала в зависимости от задания параметра n:
0,1 – цветной 40х25;
2,3 – цветной 80х25;
7 – черно-белый 80х25.
Пример.
1) Программа, в которой определяется окно, вычерчиваются его границы и в центр окна выводятся мерцающие символы розового цвета:
program text_rezh; use crt; const n=10; m=30; var i: integer; Begin clrscr; textbackground(blue); textcolor(0); window(40,10,70,20); gotoxy(2,1); write('******************************'); gotoxy(2,n); write('******************************'); for i:=1 to n do begin gotoxy(1,i); write('*'); gotoxy(m,i); write('*'); end; textcolor(28); gotoxy(m div 2, n div 2); write('##'); gotoxy(m div 2,n div 2 +1); write('##'); readln; End.
2) Программа, позволяющая переходить из одного текстового режима в другой:
program mode_text; uses crt; Begin textcolor(14); clrscr; writeln('80 x 25'); readln; textmode(1); textbackground(green); writeln('40 x 25'); readln; textmode(2); textbackground(blue); writeln('80 x 25'); readln; End.
3. Графический режим.
3.1. Переход в графический режим.
Графические изображения в среде Turbo Pascal формируются из ряда светящихся точек – пикселей. Любой пиксель задается парой координат. Начало координат – точка (0,0) – левый верхний угол экрана. Для различных графических режимов работы координатные сетки могут быть разными.
Средства управления экраном в текстовом режиме находятся в модуле GRAPH. Для того, чтобы работа в графическом режиме была корректна, необходимо проверить, есть ли файл 'graph.tpu' в том каталоге, на который указывает опция Options\Directories\Unit Directories главного меню среды Turbo Pascal.
После загрузки среды TP видеотерминал находится по умолчанию в текстовом режиме. Для того, что перейти в графический режим, необходимо предусмотреть в программе вызов графического драйвера. Для этой цели служит процедура:
initgraph(<тип>,<режим>,<адрес>);
где <тип> определяет тип драйвера; <режим> задает режим работы видеоадаптера; <адрес> определяет адрес директории, в которой находится искомая программа-драйвер (программа 'egavga.bgi', обычно расположена в каталоге BGI папки TP или BP).
Если тип используемого в компьютере адаптера неизвестен, то можно обратиться к процедуре initgraph с требованием автоматического определения типа адаптера. Для этого необходимо в качестве первого параметра процедуры использовать 0 или константу Detect.
Для завершения работы адаптера в графическом режиме и перевода его в текстовый режим служит процедура
closegraph;
Пример.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.