5) процедура bar(X1,Y1,X2,Y2);
аналогична процедуре rectangle, но прямоугольник заполняется текущим узором.
Установить тип и цвет узора можно при помощи процедуры
setfillstyle(<тип узора – число от 1 до 12>,<цвет>); (см. систему помощи)
6) процедура bar3d(X1,Y1,X2,Y2,Z,T);
строит параллелограмм текущего цвета с закрашенной текущим узором передней гранью. Параметр Z определяет глубину параллелограмма, T – параметр логического типа, который определяет, прорисовывать (true) или нет (false) верхнюю грань.
7) процедура circle(X,Y,R);
вычерчивает окружность текущего цвета с центром в точке (X,Y) и радиусом R.
8) процедура ellipse(X,Y,A,B,XR,YR);
вычерчивает эллипс (или эллиптическую дугу) текущего цвета с центром в точке (X,Y). Параметры A,B задают значения в радианах начального и конечного углов, ограничивающих дугу; XR и YR – большой и малый радиусы.
9) процедура arc(X,Y,A,B,R);
вычерчивает дугу окружности радиуса R с центром в точке (X,Y) из угла A в угол B.
10) процедура fillellipse(X,Y,XR,YR);
вычерчивает эллипс текущего цвета, заполненный текущим узором.
11) процедура pieslice(X,Y,A,B,R);
вычерчивает сектор круга текущего цвета, заполненный текущим узором.
12) процедура sector(X,Y,A,B,XR,YR);
вычерчивает сектор эллипса текущего цвета и заполняет его текущим узором.
20.Графика системы Паскаль: управление цветом; графические окна, процедуры очистки всего экрана и отдельного окна.
Для заливки произвольной замкнутой области используется процедура:
FloodFill(X, Y, Border_Color), где X, Y – координаты любой внутренней точки контура;
Border_Color – цвет контура, который должен быть заполнен;
Заливка области выполняется установленным стилем и цветом.
Так как многие графические процедуры используют текущий цвет или текущий способ заливки, то эти параметры должны быть определены до использования процедур рисования или закрашивания.
При инициализации графического режима устанавливаются следующие значения для цветов и заливки:
Цвет фона – черный
Цвет линий и заливки – белый
Текущий стиль линии – сплошная линия
Текущий способ заливки – сплошная заливка.
Текущие установки сохраняются до тех пор, пока не будут изменены другими процедурами для установки цветов и стилей.
Всего имеется 12 стандартных стилей для заливки (штриховки) и 4 стиля для линий (нумерация с 0). Программист имеет возможность задавать свои образцы для линий и штриховок, формируя 16-ричные константы из двоичных цифр, каждая из которых соответствует одному пикселу (1 – пиксел светится, 0 – не светится). Толщина линии задается в пикселах и может принимать только два значения: 1 (обычная линия) или 3 (утолщенная линия)
Установка цветов и стилей.
SetColor(Color) |
Устанавливает цвет выводимого изображения |
SetBkColor(Color) |
Устанавливает цвет фона |
SetLineStyle(Style, Pattern, Thickness) |
Устанавливает параметры линии: тип (стиль), 16-битиовый образец (для нестандартного стиля), толщина |
SetFillStyle(Style, Color) |
Устанавливает тип и цвет штриховки |
SetFillPattern(Pattern, Color) |
Позволяет задавать пользовательские типы штриховок. Параметр Pattern определен как массив array[1..8] of byte |
GetColor, GetMaxColor, GetBkColor |
Функции, которые возвращают текущее и максимальное значение цвета для заданного графического режима и значение цвета фона |
21.Графика системы Паскаль: ввод и вывод текстовой информации в графическом режиме.
Процедуры write и writeln могут быть использованы только в текстовом режиме, т.к. именно в этом режиме экран дисплея рассматривается как консольное устройство CON. В графическом режиме для вывода на экран дисплея текстовых сообщений необходимо использовать одну из двух стандартных процедур модуля graph:
1) outtext (<строка>)
выражение строкового типа <строка> выводится на экран, начиная с текущей позиции графического курсора;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.