Ответы на экзаменационные вопросы № 1-34 по дисциплине "Программирование" (Средства модульного программирования в системе Турбо-Паскаль. ООП. Объекты в динамической памяти), страница 22

2) outtextxy(X,Y,<строка>)  

выражение <строка> выводится на экран, начиная с заданных координат (X,Y).  

Установить вид выводимых на экран символов позволяет процедура  

3) settextstyle(<шрифт>,<направление>,<размер>);  

Шрифт выводимых символов задается числом из диапазона 0..10. Шрифты с 1 по 10 – векторные, с которыми просто проводятся операции масштабирования. Для русского алфавита может быть использован только шрифт 0.  

Направление выводимого текста задается значением 0 – горизонтальное или 1 – вертикальное.  

Размер символов сообщения определяется коэффициентом увеличения символа.  

В случае использования векторных шрифтов размер выводимых символов можно регулировать с помощью процедуры:  

4) setusercharsize(MX,DX,MY,DY),  

которая изменяет ширину и высоту символов активного шрифта. Параметры MX,DX задают коэффициент изменения ширины (как отношение MX/DX), а параметры MY,DY определяют высоту символа при выводе. Стандартный размер символов, по отношению к которому осуществляется масштабирование, устанавливается процедурой 3).  

Основные функции для работы с координатами.

GetMaxX

Возвращает максимальную координату X

GetMaxY

Возвращает максимальную координату Y

GetX

Возвращает текущую координату X

GetY

Возвращает текущую координату Y

GetPixel(X,Y)

Возвращает цвет точки с  координатами (X,Y)

22.Графика системы Паскаль: задача построения графика функции. Преобразование координат, масштабирование, вывод линии графика.

y = x2      xp = xo + x;  yp = yo – y – сдвиг сист. координ.

program gr_f;

uses graf;

var gd,gm:integer;

function f(x:real):real;

begin

f:=x*x;

end;

procedure drawgrafik(a,b:real);

var x,dx,max,min,koef:real;

k,xo,yo:integer;

begin

dx:=(b – a )/(getmaxx + 1);

x:=a; max: = f(x); min:=f(x);

for k:=1 to etmaxx+1 do

begin

if max < f(x) then max:=f(x);

if min > f(x) then min:=f(x);

x:= x+dx;

end;

koef:=detmaxy/(max - min);

x:=a;

y:=getmaxy-koef*(f(x)-min);

moveto(0,roundy(y));

for i:=1 to getmaxx do

begin

x:=x+dx; y:=getmaxy – koef*(f(x)-min);

lineto(k,round(y));

end;

xo:=round(getmaxx*a/(a-b));

line(xo,0,xo,getmaxy);

yo:=round(getmaxx – getmax*min/(min - max))

line(0,yo,getmaxx,yo);

end;

begin gd:=detect; initgraph(gd,gm, ‘ ‘);

drawgrafik(-5,5);

readln;

closegraph;

end.

23.Графика системы Паскаль: сохранение и восстановление фрагментов изображений. Пример.

24.Графика системы Паскаль: движение изображений на графическом экране. Основные способы  анимации.

25.Графика системы Паскаль: анимация изображения с использованием очистки всего экрана. Пример.

26.Графика системы Паскаль: анимация изображения без очистки экрана (перемещение только объекта). Пример.

27.ООП. Объектный тип данных. Компоненты объекта. Инкапсуляция.

Объекты – особ. тип данных, с форм. точки зрен. напоминающ. комбиниров. типы(записи).Т.е. объектн. типы(или просто объекты) также явл-ся слжн. типами, элем – ты (поля) кот-х могут иметь любой тип. Одно из отличий объектн. типов от типа запись -  замена служебн. слова record на object.Объекты – перем. объктн. типа. Сост. объекта хар – ся знач. его полей.Еще одним самым сущ – м, отличиемобъектов от запи. явл-ся включ. заголовков проц. и функц., работ. с полями объкта, в описан. типа. Такие вход. в состав объкта подпрогр.(проц. и ф.), кот. доступны поля объкта, в ООП принято наз –ть методами.Полн. их описан. след. ниже, за описан. типа  В этом смысле объекты напомин. модули.Как и для люб типа, для объектов в програм. должна быть описана перемен., наз-ая в этом случ. экземпляр. объекта. Объект – особ. стр-ра, кот. модет иметь в своем сост. поля и методы их обработки. Объект – может описывать достат. сложн. констр – ию, св-ва кот. опред. полями, а повед. – методами.Рассм. принц., сост. суть ООП. Таких принц. 3 – инкапсул, наслед, полиморф.

Классич. правило ООП утвержд., что обеспеч. надежн. недопустим прямой доступ к полям объекта: ввод и измен. их содерж. должны произв. посредств. вызова соответств. методов объекта, а такие должны сущ – ть в сост. объекта. Это правило наз. инкапсул.