2) outtextxy(X,Y,<строка>)
выражение <строка> выводится на экран, начиная с заданных координат (X,Y).
Установить вид выводимых на экран символов позволяет процедура
3) settextstyle(<шрифт>,<направление>,<размер>);
Шрифт выводимых символов задается числом из диапазона 0..10. Шрифты с 1 по 10 – векторные, с которыми просто проводятся операции масштабирования. Для русского алфавита может быть использован только шрифт 0.
Направление выводимого текста задается значением 0 – горизонтальное или 1 – вертикальное.
Размер символов сообщения определяется коэффициентом увеличения символа.
В случае использования векторных шрифтов размер выводимых символов можно регулировать с помощью процедуры:
4) setusercharsize(MX,DX,MY,DY),
которая изменяет ширину и высоту символов активного шрифта. Параметры MX,DX задают коэффициент изменения ширины (как отношение MX/DX), а параметры MY,DY определяют высоту символа при выводе. Стандартный размер символов, по отношению к которому осуществляется масштабирование, устанавливается процедурой 3).
Основные функции для работы с координатами.
GetMaxX |
Возвращает максимальную координату X |
GetMaxY |
Возвращает максимальную координату Y |
GetX |
Возвращает текущую координату X |
GetY |
Возвращает текущую координату Y |
GetPixel(X,Y) |
Возвращает цвет точки с координатами (X,Y) |
22.Графика системы Паскаль: задача построения графика функции. Преобразование координат, масштабирование, вывод линии графика.
y = x2 xp = xo + x; yp = yo – y – сдвиг сист. координ.
program gr_f;
uses graf;
var gd,gm:integer;
function f(x:real):real;
begin
f:=x*x;
end;
procedure drawgrafik(a,b:real);
var x,dx,max,min,koef:real;
k,xo,yo:integer;
begin
dx:=(b – a )/(getmaxx + 1);
x:=a; max: = f(x); min:=f(x);
for k:=1 to etmaxx+1 do
begin
if max < f(x) then max:=f(x);
if min > f(x) then min:=f(x);
x:= x+dx;
end;
koef:=detmaxy/(max - min);
x:=a;
y:=getmaxy-koef*(f(x)-min);
moveto(0,roundy(y));
for i:=1 to getmaxx do
begin
x:=x+dx; y:=getmaxy – koef*(f(x)-min);
lineto(k,round(y));
end;
xo:=round(getmaxx*a/(a-b));
line(xo,0,xo,getmaxy);
yo:=round(getmaxx – getmax*min/(min - max))
line(0,yo,getmaxx,yo);
end;
begin gd:=detect; initgraph(gd,gm, ‘ ‘);
drawgrafik(-5,5);
readln;
closegraph;
end.
23.Графика системы Паскаль: сохранение и восстановление фрагментов изображений. Пример.
24.Графика системы Паскаль: движение изображений на графическом экране. Основные способы анимации.
25.Графика системы Паскаль: анимация изображения с использованием очистки всего экрана. Пример.
26.Графика системы Паскаль: анимация изображения без очистки экрана (перемещение только объекта). Пример.
27.ООП. Объектный тип данных. Компоненты объекта. Инкапсуляция.
Объекты – особ. тип данных, с форм. точки зрен. напоминающ. комбиниров. типы(записи).Т.е. объектн. типы(или просто объекты) также явл-ся слжн. типами, элем – ты (поля) кот-х могут иметь любой тип. Одно из отличий объектн. типов от типа запись - замена служебн. слова record на object.Объекты – перем. объктн. типа. Сост. объекта хар – ся знач. его полей.Еще одним самым сущ – м, отличиемобъектов от запи. явл-ся включ. заголовков проц. и функц., работ. с полями объкта, в описан. типа. Такие вход. в состав объкта подпрогр.(проц. и ф.), кот. доступны поля объкта, в ООП принято наз –ть методами.Полн. их описан. след. ниже, за описан. типа В этом смысле объекты напомин. модули.Как и для люб типа, для объектов в програм. должна быть описана перемен., наз-ая в этом случ. экземпляр. объекта. Объект – особ. стр-ра, кот. модет иметь в своем сост. поля и методы их обработки. Объект – может описывать достат. сложн. констр – ию, св-ва кот. опред. полями, а повед. – методами.Рассм. принц., сост. суть ООП. Таких принц. 3 – инкапсул, наслед, полиморф.
Классич. правило ООП утвержд., что обеспеч. надежн. недопустим прямой доступ к полям объекта: ввод и измен. их содерж. должны произв. посредств. вызова соответств. методов объекта, а такие должны сущ – ть в сост. объекта. Это правило наз. инкапсул.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.