Autocad 2000: первое знакомство. Свойства объекта. Пользовательский интерфейс и система команд, страница 7

В результате общения конструктора с системой Автокад ( как, впрочем, и с любым другим пакетом САПР) получается не чертеж в общепринятом понимании этого слова, а собственно файл, содержащий некую геометрическую и вспомогательную информацию, полностью описывающую графический объект. В этом смысле черчение на листе ватмана кардинально отличается от создания проекта при помощи системы Автокад, хотя благодаря реализованной в Автокаде дружественной модели общения с системой это различие не так бросается в глаза. Автокад позволяет создавать и редактировать чертеж множеством различных способов. Любое изображение создастся с помощью базового набора примитивов, описанных выше. Каждый примитив, как правило, используется своей командой для построения объектов. Каждая команда предоставляет пользователю несколько способов построения одного и того же объекта по заданным геометрическим параметрам. Например, правильный многоугольник может быть задан координатами центра, числом сторон и радиусом описанной (вписанной) окружности либо длиной стороны - в зависимости от поставленной задачи. Аналогично командам отрисовки примитивов в Автокаде существует базовый набор команд (способов) редактирования чертежа. Любую часть изображения можно стирать, перемещать, размножать, растягивать, осуществлять зеркальное отображение и пр.

Чертежный файл хранится в компьютере на жестком диске и при желании может быть в любое время открыт либо для редактирования, либо для создания копии или прототипа, которые ускорят построение нового аналогичного проекта.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС И СИСТЕМА КОМАНД

Современные программные системы в большинстве своем работают в интерактивном режиме, предоставляя пользователю возможность тут же контролировать результаты своего взаимодействия с компьютером. Причем быстродействие современных ПК, с одной стороны, и организация диалога с компьютером при создании проектов, с другой, позволяет обрабатывать огромное количество графической информации, делая реакцию системы на наши действия почти мгновенной. В этом подразделе мы рассмотрим основные приемы работы с Автока-дом и структурой диалоговых средств.

                                             РАБОЧИЙ ЭКРАН

После загрузки Автокада на мониторе появляется Рабочий экран Автокада, который очень похож на экраны большинства программных продуктов, работающих в среде Windows. Так же вверху под строкой заголовка расположена строка меню, ниже - две панели инструментов, слева - панели инструментов для вызова команд, создающих и редактирующих графические объекты. В средней части представлена основная область, ней отображаются все геометрические построения в виде проекций объектов на плоскость видового экрана. При желании рабочий экран легко можно модифицировать, как, например, на рис. 4, в котором, в отличие от стандартной настройки,  установили два видовых экрана вместо одною и включили экранное меню, обладающее дополнительными удобствами но сравнению с падающим меню.

ГРАФИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ ЭКРАНА

Все графические построения, которые вы будете производить, будут происходить в этой области. Несмотря на небольшие размеры отведенного экранного пространства, Автокад, имея гибкие средства увеличения и уменьшения изображений, позволяет работать с объектами практически любой величины от сверхминиатюрных до гигантских. Все построения и изменения будут происходить на ваших глазах с такой быстротой, на какую рассчитан ваш компьютер. Указания точек при построениях поможет осуществлять графический курсор, управляемый мышью, который временами будет заменяться рамками, небольшим квадратом или стрелкой. В графической зоне может отображаться вспомогательная сетка с изменяемым шагом, которая не выводится на печать. Кроме того, в графическую область экрана можно будет вписать несколько видовых экранов, имеющих самостоятельные масштабы, или точки зрения проекций трехмерных объектов.

ГРАФИЧЕСКИЙ КУРСОР