В результате общения конструктора с системой Автокад ( как, впрочем, и с любым другим пакетом САПР) получается не чертеж в общепринятом понимании этого слова, а собственно файл, содержащий некую геометрическую и вспомогательную информацию, полностью описывающую графический объект. В этом смысле черчение на листе ватмана кардинально отличается от создания проекта при помощи системы Автокад, хотя благодаря реализованной в Автокаде дружественной модели общения с системой это различие не так бросается в глаза. Автокад позволяет создавать и редактировать чертеж множеством различных способов. Любое изображение создастся с помощью базового набора примитивов, описанных выше. Каждый примитив, как правило, используется своей командой для построения объектов. Каждая команда предоставляет пользователю несколько способов построения одного и того же объекта по заданным геометрическим параметрам. Например, правильный многоугольник может быть задан координатами центра, числом сторон и радиусом описанной (вписанной) окружности либо длиной стороны - в зависимости от поставленной задачи. Аналогично командам отрисовки примитивов в Автокаде существует базовый набор команд (способов) редактирования чертежа. Любую часть изображения можно стирать, перемещать, размножать, растягивать, осуществлять зеркальное отображение и пр.
Чертежный файл хранится в компьютере на жестком диске и при желании может быть в любое время открыт либо для редактирования, либо для создания копии или прототипа, которые ускорят построение нового аналогичного проекта.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС И СИСТЕМА КОМАНД
Современные программные системы в большинстве своем работают в интерактивном режиме, предоставляя пользователю возможность тут же контролировать результаты своего взаимодействия с компьютером. Причем быстродействие современных ПК, с одной стороны, и организация диалога с компьютером при создании проектов, с другой, позволяет обрабатывать огромное количество графической информации, делая реакцию системы на наши действия почти мгновенной. В этом подразделе мы рассмотрим основные приемы работы с Автока-дом и структурой диалоговых средств.
РАБОЧИЙ ЭКРАН
После загрузки Автокада на мониторе появляется Рабочий экран Автокада, который очень похож на экраны большинства программных продуктов, работающих в среде Windows. Так же вверху под строкой заголовка расположена строка меню, ниже - две панели инструментов, слева - панели инструментов для вызова команд, создающих и редактирующих графические объекты. В средней части представлена основная область, ней отображаются все геометрические построения в виде проекций объектов на плоскость видового экрана. При желании рабочий экран легко можно модифицировать, как, например, на рис. 4, в котором, в отличие от стандартной настройки, установили два видовых экрана вместо одною и включили экранное меню, обладающее дополнительными удобствами но сравнению с падающим меню.
ГРАФИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ ЭКРАНА
Все графические построения, которые вы будете производить, будут происходить в этой области. Несмотря на небольшие размеры отведенного экранного пространства, Автокад, имея гибкие средства увеличения и уменьшения изображений, позволяет работать с объектами практически любой величины от сверхминиатюрных до гигантских. Все построения и изменения будут происходить на ваших глазах с такой быстротой, на какую рассчитан ваш компьютер. Указания точек при построениях поможет осуществлять графический курсор, управляемый мышью, который временами будет заменяться рамками, небольшим квадратом или стрелкой. В графической зоне может отображаться вспомогательная сетка с изменяемым шагом, которая не выводится на печать. Кроме того, в графическую область экрана можно будет вписать несколько видовых экранов, имеющих самостоятельные масштабы, или точки зрения проекций трехмерных объектов.
ГРАФИЧЕСКИЙ КУРСОР
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.