Autocad 2000: первое знакомство. Свойства объекта. Пользовательский интерфейс и система команд, страница 2

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В отличие от художественных графических редакторов (например, Photoshop или Paintbrush) Автокад работает не с изображением как таковым, а с геометрическим описанием объектов, что обусловлено задачами САПР. Так, например, отрезок во внутреннем представлении графического редактора Автокада описывается двумя точками, круг описывается центром и радиусом и т. п. У такого представления есть как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, графическое представление изделия с его геометрическим описанием более компактно и, что особенно важно, позволяет производить различные геометрические преобразования (которые постоянно требуются в инженерной практике), а также напрямую использовать такое описание в автоматизированных системах технологической подготовки производства. С другой стороны, этот способ на первый взгляд сильно ограничивает наши возможности - мы не можем рисовать, скажем, кривые произвольной формы или объекты с плавным переходом цветового тона. Однако, как показывает практика, геометрического представления достаточно для любого технического объекта. Кроме того, как вы убедитесь сами, из простых элементов можно создать изображение практически любой сложности.

Такое представление данных называется векторным представлением в отличие от растрового (пиксельного) описания картинки в виде прямоугольного поля с закрашенными ячейками, что сродни рисунку на клетчатой бумаге. Во всех современных экранах компьютерных мониторов изображения описываются именно таким образом. Кстати, чтобы Автокад смог отобразить на экране геометрический объект, например отрезок прямой, он тоже создает временное экранное растровое изображение. В пиксельном представлении работают многие оформительские компьютерные системы создания и редактирования графических изображений, в т. ч. и системы сканирования изображений. Сегодня с развитием аппаратных и программных средств решаются задачи конвертирования растровых изображений в векторные. Например, у вас накоплен обширный архив чертежей, выполненных традиционным способом на бумаге, и вы хотите их ввести в компьютер в виде файлов для дальнейшего использования в среде Автокад. Сразу отметим, что это весьма непростая задача, так как системе необходимо представить, например, непрерывную цепочку одинаково закрашенных ячеек (пикселей) в виде геометрического объекта, например дуги или отрезка. Такое преобразование под силу достаточно сложным программам распознавания геометрических образов, так называемым векторизаторам, которые необходимо настроить (обучить) на конкретную ситуацию, среди которых упомянем зарекомендовавшие себя на отечественном рынке пакеты VECTORY и SPOTLIGHT, переводящие в автоматическом и полуавтоматическом режиме растровые изображения в формат чертежа Автокада с расширением .dwg.

ПРИМИТИВЫ

Все графические объекты в Автокаде формируются из разных по типу элементов, отличающихся геометрическим описанием. Такие элементы будем называть графическими примитивами. Каждая команда, которая создаст тот или иной конкретный объект, использует определенный примитив, например примитив отрезок используется командой LINE для построения конкретного объекта в виде отрезка с конкретными геометрическими параметрами (координаты начальной и конечной точки, длина и т. д.) и с конкретными свойствами (цвет, тип линии, принадлежность слою и т. д.). Автокад содержит следующий, набор геометрических примитивов:

Таблица 1