Autocad 2000: первое знакомство. Свойства объекта. Пользовательский интерфейс и система команд, страница 3

Примеры

Примитив и команды, в которых он используется

Точка   POINT

   Простейший примитив Автокада. Точки изображаются различными плоскими графическими знаками. Точка определяется тремя пространствен-ными координатами X, Y и Z. Для выбора другого знака или изменения его величины имеется команда DDPTYPE.

Отрезок  LINE

Часть прямой линии, задаваемая двумя крайними точками, каждая из которых определяется тремя координатами. Отрезок имеет нулевую ширину, отображаемую на экране размером растра.

Прямая XLINE

  Прямая линия, задаваемая двумя пространственными точками. Ее длина бесконечна и при изменении поля обзора рисунка она упирается в его край. Имеет нулевую ширину. Единственная в Автокадс линия, которая может быть построена как биссектриса угла.

Луч RAY

Прямая, начинающаяся в заданной точке, проходящая через вторую заданную точку и простирающаяся в одну сторону до бесконечности. Имеет нулевую ширину.

Фигура   SOLID

Часть плоскости, определяемая четырьмя точками, две из которых могут совпадать. На отрисовку фигуры влияет установка режима закрашивания.

Примеры

Примитив и команды, в которых он используется

Дуга    ARC

Часть окружности, определяемая центром, радиусом и двумя центральными углами, Несмотря на единый способ хранения геометрической информации, дугу в Автокаде можно построить 10 способами.

Круг    CIRCLE

Часть плоскости, ограниченная окружностью, При удалении скрытых линий круг воспринимается как "непрозрачный" объект. Задается центром и радиусом, Имеет нулевую ширину линии.

Сплайн   SPLINE

Гладкая кривая, проходящая через заданный набор пространственных точек. В Автокоде используется неоднородный рациональный В-сплайн. Имеет нулевую ширину линии.

         Эллипс   ELLIPS

 Кривая второго порядка, задаваемая большой и малой осями или получаемая как проекция окружности на плоскость. Обладает нулевой шириной линии. Имеется возможность построения дуги эллипса. Иногда эллипс  отрисовывается полилинией в виде многоцентрового овала.

 Блок    BLOCK

Составной примитив, сформированный из разных объектов и имеющий имя и точку вставки. Блок хранится и памяти чертежа для многократного его использования, причем при вставке блока в чертеж его можно масштабировать и поворачивать. Если блок переопределить с тем же именем, что и ранее отрисованные блоки, то Автокад перерисует последние в новой редакции. С помощью команды EXPLODE блок расчленяется на самостоятельные объекты, составляющие его.

         Размер DIMENSION

Специальный блок, представляющий собой средство полуавтоматического образмеривания чертежа и состоящий из стандартных размерных элементов

Примеры

Примитив и команды, в которых он используется

Штриховка HATCH

Область, закрашенная по определенному образцу и определяемая линиями существующих объектов. Автокад содержит в себе библиотеку стандартных образцов штриховки, которую пользователь может пополнять своими. Штриховка как объект формируется в блок автоматически и имеет специальную команду для редактирования HATCH EDIT

Текст    TEXT и DTEXT

Совокупность и виде строки знаков-форм (букв алфавита, цифр и знаков пунктуации) и специфических для текста свойств: начертания, угла наклона, точки вставки и др. Автокад имеет шрифтовые файлы с векторным описанием знаков в формате .sfx, кроме этого можно использовать шрифты формата .ttf, которые нашли широкое применение в Windows.

Мтекст  МТЕХТ

Единый текстовый блок, формируемый в текстовом редакторе, с последующим импортированием в чертеж. В дальнейшем воспринимается как самостоятельный объект, размеры которого изначально определены габаритным прямоугольником