Примеры |
Примитив и команды, в которых он используется |
Точка POINT Простейший примитив Автокада. Точки изображаются различными плоскими графическими знаками. Точка определяется тремя пространствен-ными координатами X, Y и Z. Для выбора другого знака или изменения его величины имеется команда DDPTYPE. |
|
Отрезок LINE Часть прямой линии, задаваемая двумя крайними точками, каждая из которых определяется тремя координатами. Отрезок имеет нулевую ширину, отображаемую на экране размером растра. |
|
Прямая XLINE Прямая линия, задаваемая двумя пространственными точками. Ее длина бесконечна и при изменении поля обзора рисунка она упирается в его край. Имеет нулевую ширину. Единственная в Автокадс линия, которая может быть построена как биссектриса угла. |
|
Луч RAY Прямая, начинающаяся в заданной точке, проходящая через вторую заданную точку и простирающаяся в одну сторону до бесконечности. Имеет нулевую ширину. |
|
Фигура SOLID Часть плоскости, определяемая четырьмя точками, две из которых могут совпадать. На отрисовку фигуры влияет установка режима закрашивания. |
|
Примеры |
Примитив и команды, в которых он используется |
Дуга ARC Часть окружности, определяемая центром, радиусом и двумя центральными углами, Несмотря на единый способ хранения геометрической информации, дугу в Автокаде можно построить 10 способами. |
|
Круг CIRCLE Часть плоскости, ограниченная окружностью, При удалении скрытых линий круг воспринимается как "непрозрачный" объект. Задается центром и радиусом, Имеет нулевую ширину линии. |
|
Сплайн SPLINE Гладкая кривая, проходящая через заданный набор пространственных точек. В Автокоде используется неоднородный рациональный В-сплайн. Имеет нулевую ширину линии. |
|
Эллипс ELLIPS Кривая второго порядка, задаваемая большой и малой осями или получаемая как проекция окружности на плоскость. Обладает нулевой шириной линии. Имеется возможность построения дуги эллипса. Иногда эллипс отрисовывается полилинией в виде многоцентрового овала. |
|
Блок BLOCK Составной примитив, сформированный из разных объектов и имеющий имя и точку вставки. Блок хранится и памяти чертежа для многократного его использования, причем при вставке блока в чертеж его можно масштабировать и поворачивать. Если блок переопределить с тем же именем, что и ранее отрисованные блоки, то Автокад перерисует последние в новой редакции. С помощью команды EXPLODE блок расчленяется на самостоятельные объекты, составляющие его. |
|
Размер DIMENSION Специальный блок, представляющий собой средство полуавтоматического образмеривания чертежа и состоящий из стандартных размерных элементов |
|
Примеры |
Примитив и команды, в которых он используется |
Штриховка HATCH Область, закрашенная по определенному образцу и определяемая линиями существующих объектов. Автокад содержит в себе библиотеку стандартных образцов штриховки, которую пользователь может пополнять своими. Штриховка как объект формируется в блок автоматически и имеет специальную команду для редактирования HATCH EDIT |
|
Текст TEXT и DTEXT Совокупность и виде строки знаков-форм (букв алфавита, цифр и знаков пунктуации) и специфических для текста свойств: начертания, угла наклона, точки вставки и др. Автокад имеет шрифтовые файлы с векторным описанием знаков в формате .sfx, кроме этого можно использовать шрифты формата .ttf, которые нашли широкое применение в Windows. |
|
Мтекст МТЕХТ Единый текстовый блок, формируемый в текстовом редакторе, с последующим импортированием в чертеж. В дальнейшем воспринимается как самостоятельный объект, размеры которого изначально определены габаритным прямоугольником |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.