Созданные объекты обладают рядом свойств либо общего характера, например, цвет объекта либо специфическими, в зависимости от типа объекта, к которому оно принадлежит. Узнать, какими свойствами обладает тот или иной объект, а заодно и изменить их вы можете с помощью диалогового окна Object Properties, которое вызывается командой PROPERTIES. Окно представляет собой список свойств в алфавитном или структурированном виде, в котором значения легко меняются, как в обычном текстовом редакторе.
На рис. 1 вы видите диалоговое окно со свойствами штриховки.
В верхней строке Автокад указывает, к какому примитиву относится выбранный нами объект. Причем если мы выберем несколько объектов, то в верхней строке мы сможем просмотреть список всех объектов и изменить свойства только у одного объекта, На рисунке, в центральном поле предъявлен сам список со свойствами и их значениями, расположенными по категориям свойств (панель Categorized): основные, геометрические и прочие свойства. Изменения параметров производятся чрезвычайно просто. Активизируйте текстовую строку и поменяйте значение с помощью клавиатуры. После перехода на другую строку или выхода из окна в объекте произойдут соответствующие изменения. Если в строке имеется кнопка со стрелкой, как в нашем примере, значит, вы можете открыть дополнительный список и выбрать одно из предложенных значений, пользуясь подсказкой в нижнем поле окна.
Рис. 1
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА
К основным свойствам относятся свойства, присущие всем или большинству объектов. Например, цвет присваивается всем объектам, а тип линий - только линейным.
Некоторые свойства являются новыми с точки зрения традиционных методов проектирования, одним из которых будет принадлежность объекта слою. Под слоем в Автокаде (рис.2) подразумевается объектное пространство, которое может быть отключенным, а следовательно, все объекты, принадлежащие ему, будут невидимыми. Количество слоев не ограничено, но все они имеют общую систему координат. Это позволяет проектировщику, например, к одному корпусу разработать несколько вариантов крышек, каждая из которых принадлежит своему слою, и просматривать отдельно каждый из вариантов вместе с корпусом, отключая и включая тот или иной слой. Для простоты такую ситуацию можно сравнить с наложенными друг на друга прозрачными кальками с чертежами, например на одном листе изображен план здания, на другом – схема электропроводки, на третьем - водопроводные коммуникации, причем листы можно предъявлять самостоятельно или сложенными вместе.
С каждым слоем связывается свой цвет (рис.3) и тип линии. По мере создания чертежа вы можете вводить новые слои, менять свойства существующих. При создании слоя ему присваивается имя, по которому он будет отличать его от других. Имена существующих в рисунке слоев хранятся в специальном списке. Подобно системе координат в любом чертеже Автокада всегда существует, по крайней мере, один слой под именем. О, Этот слой отличается от создаваемых вами слоев некоторыми свойствами, которые мы рассмотрим позже.
Несколько слов о цвете. Цвет в Автокаде изначально играл в основном адресную функцию для управления выбором перьев в плоттере при выводе того или иного
Рис.3
Рис.2
объекта на печать. Так как общее количество адресуемых цветов в Автокаде равно 256, то такое же количество перьев может быть имитировано в современных принтерах, например лазерных. Конечно же, этим не исчерпывается использование цвета, например мы можем улучшить зрительный комфорт экранного изображения акцентируя каким-либо цветом основные объекты, или мы можем присвоить цвет объекту как будущему изделию,
Для выбора цвета Автокад предлагает диалоговое окно с полной палитрой цветов.
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЙ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.