Autocad 2000: первое знакомство. Свойства объекта. Пользовательский интерфейс и система команд, страница 10

Нажмите кнопку с функцией выбора меню (обычно это клавиша     клавиатурой           Insert)  и курсор перейдет в зону экранного меню. Используя кла-               виши перемещения курсора, вы можете выбирать различные пункты меню. При повторном нажатии клавиши выбора меню выбранный пункт выполняется.

РАБОТА С МЫШЬЮ          С мышью выбор из меню значительно ускоряется - вам достаточно мышью       поместить курсор на нужный пункт и нажать на левую клавишу.

Любая строка выбора, которая автоматически приводит к выполнению команды, сопровождается двоеточием. После вызова команды в зоне экранного меню появляется список опций и некоторых вспомогательных средств выбранной команды, которые остаются на экране на протяжении всей работы с командой. Предусмотрен механизм автопролистывания меню. При вызове команды, набранной в командной строке, в экранном меню появляется соответствующая страница. Если такого пролистывания не происходит, включите системную переменную MENUCTL.

В корневое меню можно вернуться из любого подменю - для этого достаточно выбрать строку AutoCAD, записанную в верхней части страницы меню. В нижней части любой страницы меню расположен пункт LAST ( Предыдущий ), позволяющий вернуться в предыдущее меню. Наконец, под строкой AutoCAD имеется пункт, помеченный звездочками, вызывающий средства объектной привязки.

КОНТЕКСТНЫЕ МЕНЮ

Контекстное меню (появляющееся на месте положения графического курсора) вызывается нажатием правой кнопки мыши. Содержание меню будет зависеть не только от местоположения курсора, но и от ситуации, во время которой вызывается меню. В большинстве случаев вызов меню происходит аналогично приложениям Windows, например щелчок на одном из инструментов вызывает список панелей инструментов, с помощью которого можно дополнить чертеж еще одной панелью, щелкнув левой кнопкой мыши на соответствующей строке. Во время графических построений ряд команд работают в циклическом режиме и в процессе работы можно нажатием на правую кнопку мыши вызвать контекстное меню, содержащее опции данной команды, либо "прозрачные" команды ZOOM и PAN для изменения экранного отображения объектов, либо, наконец, строку Enter для завершения построений. Вызовите контекстное меню в режиме ожидания команды. Оно предложит вам либо повторно вызвать предыдущую команду, либо воспользоваться командами группы EDIT, либо ряд диалоговых окон.

Как видим, в таких меню возможности выбора представлены в виде графических изображений (эти изображения не что иное, как слайды Автокада), которые дополнены комментариями в левой колонке. Курсор и графическом меню имеет форму стрелки. Выберите понравившийся вам вид трехмерной сети или укажите стрелкой на строку слева от слайдов. Подсветка строки и рамка вокруг выбранного слайда помогут вам утвердиться в выборе. Теперь укажите курсором-стрелкой кнопку ОК и нажмите на левую клавишу мыши - в командной строке появится имя выбранной команды с се опциями.

ДИАЛОГОВЫЕ ОКНА

Иногда требуется просмотреть или установить несколько параметров одновременно, что в командной строке сделать невозможно. Диалоговые окна реализуют удобную среду, представляющую значения параметров в табличной форме, что позволяет охватить взглядом связанные параметры и за один сеанс работы с диалоговым окном изменить значения нескольких переменных. На рис. 1.4 показано диалоговое окно Lineweight Settings, которое вызывается командой LWEIGHT и служит для установки толщины линий.

Диалоговые окна вызываются специальными командами, начинающимися с букв DD, Иногда вызов диалогового окна происходит автоматически при вызове некоторых команд и управляется системной переменной. Например, для того чтобы при вставке блока атрибуты можно было вводить через диалоговое окно, системная переменная ATTDIA должна иметь значение 1. Эта переменная устанавливается автоматически при вызове команды INSERT из падающего меню, в отличие от предыдущих версий, в которых эта переменная по умолчанию в стандартной поставке отключена,