2. Построение графиков основных работ
2.1 Определение фронта основных работ по замене
рельсошпальной решетки
Фронт основных работ по замене рельсошпальной решетки , м пути определяется по следующей формуле:
, где – годовой объем МПС по данному путевому процессу;
– количество рабочих дней;
– время развертывания и свертывания всех видов работ
(принимаем 8-10 дней).
– периодичность предоставления окон для выполнения основных работ по замене рельсошпальной решетки.
Полученное значение фронта работ округляется в большую сторону, кратное 25 м.
,
Для дальнейшего расчета принимаем фронт работ = 1600 м
2.2 Определение коэффициента потерь рабочего времени
Нормативами времени на работы по ремонту верхнего строения пути учитываются затраты времени на инструктаж, получение инструмента, приспособлений и сдачу его после окончания работ, время на обслуживание рабочего места, переходы в рабочей зоне, отдых и личные надобности. Поэтому в курсовом проекте учитывается только время на пропуск поездов, тогда коэффициент будет равен
, гдеTi – продолжительность «окна» или смены, мин;
– время на пропуск поездов в «окно» или в течение смены, мин;
В курсовом проекте определяем коэффициент потерь рабочего времени в окно () и вне окна ():
,
где Σt – время на развертывание и свертывание работ (принимаем 120 мин.).
m разб – техническая норма времени на разборку одного звена (при железобетонных шпалах принимаем 2,93 мин);
мин = 5,1 ч
Время пропуска поездов по соседнему пути определяется по формуле:
,где
, , - время пропуска грузовых, пассажирских и пригородных поездов соответственно.
В курсовом проекте принимаем =1,2 мин; =1,2мин; =0,84 мин.
, , - количество поездов соответствующей категории проходящих по участку в сутки, которые определяются по формулам:
;
;
.
Так как участок двухпутный, то время на пропуск поездов по соседнему пути, равно:
Время пропуска поездов в окно по ремонтируемому пути равно 0 мин.
Коэффициент потерь рабочего времени в окно будет равен:
Определение коэффициента потери рабочего времени вне окна.
;
;
.
Тсм – продолжительность смены, принимаем 8 часов.
;
;
.
Время на пропуск поездов по ремонтируемому пути в течение рабочего дня определяется по формуле:
Время на пропуск поездов по соседнему пути в течение рабочего дня определяется по формуле:
Коэффициент потери рабочего времени вне окна, равен:
2.3 Определение длины рабочих поездов
При выполнении курсового проекта при заданном фронте работ или заданной продолжительности окна необходимо учитывать в расчетах длины рабочих поездов. Длина рабочих поездов при разборке или укладке пути зависит от конструкции пути. А длина хопер-дозаторного от объема щебня.
Длина разборочного поезда или укладочного поезда определяется по следующей формуле:
, где Lкр – длина укладочного крана УК 25/18 (lкр = 43,33 м);
Lпл– длина обычной четырёхосной платформы ( lпл = 14,6 м);
l м.пл – длина моторной платформы ( = 16,2 м);
lлок – длина локомотива (lлок = 17,4 м).
nпл – количество обычных четырёхосных платформ, шт;
nм,пл– количество моторных платформ (на 10 платформ для перевозки пакетов звеньев принимается одна моторная платформа), шт;
Количество обычных платформ определяется по формуле:
где lзв – длина сменяемого звена ();
Кпак – количество звеньев в пакете (для железобетонных шпал Кпак = 5).
Округляем до большего четного значения, тогда nпл = 26 платформы, число моторных платформ составит nм,пл = 2 шт.
;
Длина отдельных несамоходных путевых машин определяется по следующей формуле:
;
где - длина машины, м;
- длина локомотива ( );
- длина жилого вагона (14,6 м.)
Длина самоходных машин, работающих в комплексе, принимается из условия, что жилой вагон остается на станции, ограничивающей перегон:
,
- длина машины ВПР;
- длина машины ДСП;
- длина машины ПБ;
2.4 Определение продолжительности «окна» по замене рельсошпальной решетки
Для определения продолжительности окна при замене рельсо-шпальной решетки примем следующую технологическую цепочку:
U2 U2 U1 U1 U2
U2 U3 U2 U1 U1
Рисунок 2.1 – технологическая цепочка машин для замены рельсо-шпальной решетки
ЭЛБ – работа электробалластера
СН – бригада монтеров пути по снятию накладок
ВБ – вырезка балласта бульдозерами
РП – разборочный поезд
УП – укладочный поезд
ПН – постановка накладок
Ррихт – постановка пути на ось с грубой рихтовкой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.