Численность монтёров пути для обеспечения текущего содержания определяется на основе ПРИКАЗА от 3 декабря 2010 г. N 200 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОАО "РЖД" ОТ 9 июля 2009 Г. N 136 и Методики расчета численности работников, занятых на текущем содержании пути / Приказ ОАО "РЖД" № 136 ОТ 9.09.2009 О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути. ОАО "РЖД", 2009.
В общем виде расчёт затрат труда производится на основе норм и коэффициентов на условия эксплуатации с учётом снижения численности при применении машин тяжёлого типа.
Робщ = Рручн – Рмаш где, Рручн – это число монтёров пути, занятых для обслуживания главных приемо-отправочных путей и стрелочных переводов с применением ручного инструмента.
Рмаш – это снижение численности монтёров пути от применения машин.
Рмаш = Vi ∙ ni
где, ni – норматив снижения от применения машин.
Vi – годовой объём работ.
Расчёт величины снижения числа монтёров пути от применения машин Рмаш приведён в таблице №4.
Расчёт величины снижения числа монтёров пути от применения машин
Таблица №4
Тип машины |
Vi , км (шт) |
Норма снижения, ni |
Величина снижения, Рмаш, чел |
ДПЭ 09-3Х |
48 |
0,22 |
10,56 |
ПМГ |
34 |
0,19 |
6,46 |
РОМ |
66 |
0,06 |
3,96 |
МСШУ |
1 |
1,71 |
1,71 |
ВПРС |
31 |
0,02 |
0,62 |
Итого: |
23,31 |
Число монтёров пути, занятых для обслуживания главных приемо-отправочных путей и стрелочных переводов с применением ручного инструмента Рручн определяется по формуле:
Рручн = (Ргл.п + Рстанц + Рст.п) ∙ Кэ
В курсовом проекте Рручн принимаем без Кэ.
Конструкции пути и эксплуатационные условия, учитываемые поправочными коэффициентами:
1) С выплесками, требующие назначения ремонта – 0,3 км.
2) Звеньевого с кривыми радиусом 800-651 м – 8,1 км.
3) Со средней длиной плетей бесстыкового пути менее 500 м – 12,7 км.
4) С перевозкой сыпучих грузов более 15 млн.т в год – 21,7 км.
Количество монтеров на главных путях:
Ргл = Ni∙ Li
Ргл =(0,519 ∙ 48,7)+ (0,377 ∙ 75,1)+ (0,360 ∙ 81,6)+ (0,314 ∙ 96,3)+ (0,267 ∙ 38,4)+ (0,250 ∙ 84,2)+ (0,330 ∙ 30)=24,91+28,31+29,38+30,24+10,25+21,05+9,9=154 чел
Количество монтеров на станционных путях:
Рст = Ni∙ Li
Рст = 0,186 ∙ 166,7=31 чел
Количество монтеров на стрелочных переводох:
Рст.п. = Ni∙ Li
Рст.п. = 0,196 ∙ 357=70 чел
Рручн =154+31+70=255 чел
Робщ = 255–23=232 чел
Из расчета следует, что для обеспечения текущего содержания данной дистанции требуется 232 монтера пути.
Lпр = LIгл.п + 0,75∙LIIгл.п + 0,4∙Lст. + 0,05∙Nст.п.
Lпр = 454,3 + 0,75∙454,3 + 0,4∙166,7 + 0,05∙357=879,56 км
В курсовом проекте периодичность ремонтов пути будет определяться для направления Н-О первого главного пути. Участок пути однопутный. Грузонапряженность на данном направлении составляет 53,0 млн. ткм брутто/км в год. Ежегодный прирост грузонапряженности 2%.
Для данного направления класс пути 1Б2, следовательно межремонтная схема будет иметь вид КнПСПКн.
Кн – капитальный ремонт на новых материалах.
П – плановый ремонт.
С – средний ремонт.
Межремонтные сроки зависят от пропущенного тоннажа.
По существующим нормативам средний ремонт пути С назначается после пропуска 55% от нормативного тоннажа для назначения капитального ремонта пути Кн, т.е. 0,55·700=385 млн.т. При грузонапряжённости участка Г=53,0 млн.т брутто/км в год указанный тоннаж будет пропущен через Тс= 385/53,0=7,3 года.
Расчёт сроков капитального ремонта сведены в таблице 5.
Грузонапряженность, Г |
53,00 |
||||
Прирост грузонапряженности |
2 |
||||
Таблица № 5 |
|||||
Год после капитального ремонта, t |
(1+1/100)^t |
Г(1+1/100)^t |
Т=СуммаГ(1+1/100)^t |
Вид ремонта |
Норм.срок ремонта |
1 |
1,020 |
54,06 |
54,06 |
||
2 |
1,040 |
55,14 |
109,20 |
||
3 |
1,061 |
56,24 |
165,45 |
||
4 |
1,082 |
57,37 |
222,81 |
П1 |
210 |
5 |
1,104 |
58,52 |
281,33 |
||
6 |
1,126 |
59,69 |
341,02 |
||
7 |
1,149 |
60,88 |
401,90 |
С |
385 |
8 |
1,172 |
62,10 |
464,00 |
||
9 |
1,195 |
63,34 |
527,34 |
П2 |
513 |
10 |
1,219 |
64,61 |
591,94 |
||
11 |
1,243 |
65,90 |
657,84 |
||
12 |
1,268 |
67,22 |
725,06 |
Кн |
700 |
Графическое представление зависимости пропущенного тоннажа от времени построенное по данным таблицы 5.
Участок пути однопутный, длиной 48,7 км с грузонапряженностью 53 млн. ткм брутто/км в год, электрифицирован, оборудован автоблокировкой;
В плане путь имеет 30% кривых и 70% прямых участков;80% насыпей и 20% нулевых мест и выемок.
Верхнее строение пути до ремонта:
- рельс типа Р65;
- накладки уравнительных пролетов для бесстыкового пути – шестидырные;
- шпалы железобетонные;
- балласт щебеночный;
- выплески – отсутствуют;
- стыковые клемные и закладные болты требуют укрепления;
- стыки рельсов имеют провисшие концы глубиной до 8 мм;
- в пути лежат регулировочные прокладки;
- отдельные элементы промежуточных и стыковых скреплений требуют замены;
- кюветы частично загрязнены.
Верхнее строение пути после ремонта:
- конструкция пути не меняется;
- негодные шпалы и дефекты скреплений заменены на новые;
- регулировочные прокладки изъяты из пути;
- провисшие концы рельсов выправлены;
- стыковые клемны и закладные болты закреплены и смазаны;
- кюветы очищены от засорителей.
Коэффициент потери рабочего времени:
Т – продолжительность рабочей смены – 270 мин.
- потери на пропуск поездов
– ремонтируемый путь
– соседний путь
Потери времени на подготовительные и заключительные работы.
, где
ni – количество поездов соответствующей категории, проходящих по соседнему пути.
ti – время на пропуск поездов соответствующей категории по соседнему
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.