Нивелирование трассы: Методические указания к выполнению расчетно-графической работы, страница 8

Вычислим пикетажное положение главных точек сложной кривой для нашего примера:

Контроль:

ПК ВУ   17 + 35,90                  ПК ВУ 17 + 35,90

-  Тс       1 + 75,37                   + Tс      1 + 75,37

ПК НК   15 + 60,53                               19 + 09,27

         + Кc       3 + 48,08             -Дс                 2,64

ПК КК  19 + 08,61                  ПК КК  19 +08,63

ПК НК  15 + 60,53                  ПК ВУ  17 + 35,90

         + Кc /2   1 + 74,04            -Дс /2             1,32

ПК СК  17 + 34, 57                 ПК СК  17 + 34, 58

Контроль вычислений.  Расхождение в вычислении пикетажных значений КК и СК по разным формулам не должно быть более 0,02 м.

4.4. Схема сложной кривой

Схему кривой следует вычертить на миллиметровой бумаге без соблюдения масштаба, схематично (рис. 2).

На схеме следует показать все элементы и подписать пикетажное положение всех главных точек одной из рассчитанных кривых.

5.  Вычисление дирекционных углов прямых участков трассы

В задании дано значение дирекционного угла начального прямого участка трассы Ан. Необходимо вычислить дирекционные углы остальных прямых участков.

Вычисления выполняют в табл.1. Дирекционный угол каждого прямого участка вычисляют по формуле:

Аn= Аn-1 ± α,                                                       (5.1)

где Аn – дирекционный угол последующего прямого участка трассы,

Аn-1 – дирекционный угол предыдущего прямого участка

α – угол поворота трассы.

В формуле (5.1) знак  «плюс» присваивают правым углам поворота, а  «минус» - левым.

Контроль вычислений выполняют по формуле:

   Ак - Ан = ,                                   (5.2)

где   Ак и Ан – дирекционные углы конечного и начального (соответственно) прямых участков трассы.

Например.

 Ан = 236°00´ и αпр.= 19°12´ . Тогда  Ак = 236°00´ +19°12´ = 255°12´.

Контроль:   Ак - Ан  = 255°12´ - 236°00´= 19°12´.

= 19°12´.

6. Составление продольного  профиля железнодорожной трассы

Продольный профиль трассы строят на миллиметровой бумаге размера 30 х 40 см в масштабах: горизонтальный – 1:10000, вертикальный – 1:200.

Сначала вычерчивают сетку профиля. Оставив сверху листа 20 – 25 см для профиля, заголовка и надписей (рис. 4), проводят в соответствии с горизонтальным масштабом 1:10000 (в 1 см – 100 м) верхнюю линию сетки, называемую линией условного горизонта. При длине трассы, равной 2 км (20 пикетов), длина линии на миллиметровке составит 20 см, а для трассы длиной 1 км – 10 см. Ниже этой линии вычерчивается сама сетка профиля, размеры граф сетки  указаны на рис. 4 в миллиметрах.

Начинают заполнять графы сетки профиля.

Графа «Расстояния». Графу заполняют, пользуясь журналом нивелирования. В ней вертикальными линиями отмечают все пикеты и все плюсовые точки.

«Иксовые» точки  на профиле не отмечают.

Под линиями подписывают номера соответствующих пикетов, полным номером подписывают номера, кратные десяти. Остальные пикеты обозначают последней цифрой номера.

Плюсовые точки отмечают в соответствии с их положением после пикета. В графу вписывают расстояния между точками. Сумма расстояний в пределах одного пикета должна равняться 100 м.

Например, между пикетами 13 и 14 (см. рис. 4) вертикальной линией обозначена плюсовая точка  ПК13+55. Здесь же написаны расстояния до неё – 55 м и до ПК14 - 45 м.

Графа «Отметки земли». В эту графу из журнала нивелирования напротив соответствующих вертикальных линий  выписывают уравненные отметки всех пикетов и плюсовых точек. Отметки следует округлить до 0,01 м.

Приступают к построению продольного профиля.

Задают отметку линии условного горизонта Н0 с таким расчетом, чтобы линия профиля проходила над линией горизонта на расстоянии не менее 3 см и не выходила сверху за пределы листа. Её несложно вычислить:

Н0 = Нmin - 6 м,                                            (6.1)

где Нmin – наименьшая отметка точки, выбранная из  графы «Отметки земли» и округленная до целого метра.