Посредничество. Социальная экспертиза. Адаптационные процессы в социальной работе, страница 7

Компенсация расходов – применяется в отдельные периоды для сохранения обеспечения пенсиями и пособиями. Компенсации расходам представителей различных социальных групп населения органами власти в связи с ожидаемым или произошедшим ростом цен. 

В целях соц. Защиты применяется компенсация отдельным органам населения, прописаны в соответствующих законодательных актах.

Субсидии – как правило на оплату жилья и оплату услуг.

Методами поддержки могут быть и косвенные методы поддержки -  для инвалидов 1 и 2 группы, для общественных организаций, участникам войн и военных операций.

Применение методов имеет отражение в работе самих учреждений, когда необходимо прогнозировать эк. Ситуацию в общества и необходимо прогнозировать количество средств на те или иные расходы, составляются базы данных и выделение необходимых средств из бюджета. Распределение зависят от актуальных проблем и финансового положения региона. Так же определения размера пособий производится исходя из коэффициентов.

2.  Система педагогических методов в практике социальной работы

Педагогика связанна с такими методома как воспитание, образования. В основном ориентирова на воспитание детей. Но есть и педагогика напрвленная на взрослых.

Социальный педагог и социальный работной разграничиваются. Социальный педагог обладает более широкими полномочиями – идет воздействие на ребенка, его семью, применяются не только пед. методы но и правовые методы.

Процесс образования и воспитания направлены на самого клиента и касаются деятельности самого специалиста. Для обеспечение более профессиональной работы необходимо осуществлять самообразование.

Процесс образования и воспитания детей более сложный чем со взрослыми, поскольку у взрослых уровень ответственности выше и он заинтересован в этой деятельности.

Методы педагогики помогают достичь поставленной цели и воплотить в жизнь намеченные планы

Дидактические методы – совокупность путей, способ достижения цели решения задач образования. (беседа, рассказ, видео метод и т.д. См. Педагогику)

Под методами воспитания понимаются способы воздействия на сознания, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств.

Все методы воспитания можно подразделить на 2 категории:

·  Методы, оценивающие и стимулирующие деятельность личности  - одобрения и порицание

·  Методы, побуждающие и формирующие определенную деятельность и сознание личности – убеждение и побуждение

Главным методом воспитания является убеждения.

Метод достигает своей цели, когда у личности сформировалась готовность активно включится в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. В практике соц работы непосредственно широко применяются рассказы или беседы на нравственно-этические темы, различные дискуссии, диспуты. Так же необходимо отменить, что в данной группе сильным методом убеждения является пример – практика, случай, которые уже имеют результат.

Главной целью метода  побуждения является нацелить человека на деятельность в соответствии с 6гео интересами и потребностями. Побуждение это метод воспитания который определяет рамки поведения личности в соответствии с принятыми нормами.

Метод поощрения Поддерживает некоторое позитивное начало личности, его поведение, поступки. Применять даны метод необходимо своевременно и в меру.

Метод порицания так же необходим в меру и своевременно. При этом необходимо соблюдать ряд требований:

·  Конкретность порицания

·  Индивидуальный подход – характер совершенного проступка в связи с личность индивида

·  Нельзя высказывать порицание находясь в состоянии раздражения

·  Обязательность и своевременность порицания

Метод самовоспитания, применяя к себе данный метод воспитания человек выражает зрелость личности.

Для применения методов воспитания необходимо некоторое пед. мастерство, качества личности специалиста

3.  Психологические методы

Схожесть психологии и соц. работы связанна с тем что обе изучают человека. Основными методами являются: