Особое внимание общество уделяет содействия процессам социальной адаптации, чьи способности адаптироваться ограничены, это происходит через систему институтов и социальных программ.
Следует отличать адаптацию как процесс и адаптированность как результат. Существуют объективные и субъективные критерии объективности. Объективные - степень реализации индивидом норм и правил жизнедеятельности, принятых в данной социальной группе. Субъективные - удовлетворенность членством в данной социальной группе, предоставляемыми условиями для развития и удовлетворения социальных потребностей. В качестве непосредственной социальной среды могут выступать непосредственные социальные группы - семья, трудовой производственный коллектив, соседи. Роль социальной адаптации состоит в том, что она позволяет включить личность в процессы, протекающие непосредственно в социальной среде, является одним из средств изменения личности и социальной среды.
Важный аспект социальной адаптации - принятие индивидом определенной социальной роли. Формы адаптации:
1. Активная - индивид стремится воздействовать на среду с тем, чтобы вызвать реакцию изменения.
2. Пассивная (конформная) - индивид не стремится к воздействия и изменению.
Показатель успешной адаптации - высокий социальный статус индивида в среде, его психологическая удовлетворенность этой средой, ее отдельными элементами.
Показатель низкой социальной адаптации - стремление индивида к перемещению в другую социальную среду, аномия или отклоняющееся поведение.
В социальной работе социальная адаптация применима к детям-сиротам, пожилым людям, лицам, пережившим насилие, отбившим наказание.
03.11.2010
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА
Социальная профилактика-это сознательная целенаправленная социально-организованная деятельность по предотвращению возможных социальных психолого-педагогических правовыхъ и других проблем и достижению желаемого результата
Социальная профилактика направлена на достижение целей:выявление причин и условий способствующих возникновению какой либо проблемы или комплекса проблем, уменьшение вероятности или предупреждение возникновения недопустимых отклонений от системы соцстандартов и норм в деятельности и поведении человека и групп. Предотвращение возможных психологических социокультурных коллизий человека или группы. Сохранение поддержание и защита оптимального уровня и образа жизни людей. И содействие человеку или группе в достижении поставленных целей раскрытие их внутренних потенциалов и творческих способностей.
Характер и содержание социально-профилактической работы с конкретным соц субъектом определяется его собственными характеристиками потребностями и возможностями: физические социальный статус уровень образования система потребностей целей субъекта. В качестве объекта соцпрофилактики выступают индивиды и социальные проблемы. В качестве первоочередных объектов выступают: лица с физическими и психическими отклонениями и нарушениями инвалиды люди тяжело и хронические больные. Общая группа: возрастные дети подростки и пенсионеры. Группы соцриска, люди чье соц и имуществ положение не имеет стабильности и которые не могут сами решить свои проблемы и это может привести к дестабилизации личногсти или социальной значимости и лица социально неустроенные.Лица находящимся по тем или иным причинам на зависимости от государства например пациенты больничных стационаров.
В качестве возможных соцпроблем можно назвать удовлетворение потребностей социальнор-ущемленных слоев населения жизнедеятельности семьи и групп соцриска, выполнение и содержание законодательных и нормативных актов по соцзащите населения условия содержания и жизнедеятельности в учреждениях соцобслуживания попечительства наказания и перевоспитания.
Стадии соцпрофилактики:
1) стадия предупреждения это принятие мер формирующих у человека социаьно приемлемую систему ценностей потребностей и представления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.