Посредничество. Социальная экспертиза. Адаптационные процессы в социальной работе, страница 10

·  проблемы неуспеваемости учащихся –лица имеющие отклонения в развитии, внимание уделяется детям и з благополучных семей и с нормальным развитием

Деятельность специалиста по соц работе в системе учреждений дошкольного образование зависит от профиля учреждения, от возрастных особенностей детей-дошкольников, условий способствующих благополучному включению детей от 3 до 7 лет в систему образования. Предметов вмешательства являются потребности дошкольников и возможности семей. Это могут быть материальные льготы и пособия, а могут быть какие-то пед услуги.

Современная школа представляет собой сложную систему и выступает как соц-пед технология подготовки подрастающего поколения к социальному функционированию и включению в жизнь. Таким образом школа решает задачи развития, образования и социализации. Охват детей от 6 до 17 лет. Есть специфические черты как соц института:

·  именно в школе ребенок проводит большую часть своего времени

·  школа выступает мощным институтом социализации ребенка

·  является не только средой получения знаний, но и место становления личности, ценностей, соц ролей присущих именно этому возрасту

·  школа является той средой где происходят основные кризисные периоды личности ребенка

Основное значение при проведении соц работы в школе отводится социализации личности и защита детства. В процессе социализации Медрик выделяет 4 группы факторов, которые влияют на социализацию:

·  мегафакторы – весь мир, космос, планету, влияние на всех жителей

·  макрофакторы – страна общество, этнос, то что влияет в рамках одной страны

·  мезафакторы – факторы социализации больших групп, город, село

·  микрофакторы – семья, сверстники

Деятельность соц работника проводится на микроуровне.

Рассматривая поле деятельности специалиста можно сказать что сюда включается и социально – педагог и соц-правовой защитник  ребенка. Роль специалиста заключается в минимизации негативных факторов влияющих на процесс обучения, содействовать на решения соц проблем и соц рисков. Обострились случаи, связанные с нарушением прав детей. Как приоритетная форма работы в системе образования – защита прав ребенка. Итак, соц работы в школе это система соц помощи и защиты ребенка, его потребностей  и интересов. И объектом соц работы в школе, является ребенок, семья.

Целью соц работы в школе – обеспечить учащимся благополучное соц развитие при получении ими начального общего, основного общего и среднего полного образования.

Задачи соц работы в школе :

·  контроль динамики посещаемости, успеваемости, их материального и социального положения

·  выявление содействие устранению причин девиантного поведения учащихся и деликветного, а так же причин соц неблагополучия

·  посещение семей и диагностика положения ребенка в семье, школе, классе

·  оказание помощи и поддержки родителям при переводе в другое образовательное учреждение

·  защита прав детей, являющихся беженцами, переселенцами, представителями национальных меньшинств

·  пресечении случаев жестокого обращения с детьми

·  развитие в детях и подростах способности принимать решения, а так же готовности принять на себя ответственность

Соц работа в образовательном учреждении по направлениям:

·  Соц педагогическая работа с социально незащищенными категориями населения

·  Профилактика негативных проявления учащихся и в отношении учащихся, а также развитие личностного и образовательного потенциала учащихся

В соответствии с законом об образовании личность ставится в приоритетную форму в условиях образовательного учреждения. Одним из направлений соц работы в школе является работы с детьми имеющими те или иные направления. В соответствии с тем же законом для таких детей есть возможность получения образования на дому. Помощь производиться усилиями непосредственно сотрудниками школы. Основанием обучения на дому является личное заявление от родителей, мед справка о той или иной болезни. И на основе данных документов подается ходатайство в Управление образование и составляется индивид. программа, расписание.