· проблемы неуспеваемости учащихся –лица имеющие отклонения в развитии, внимание уделяется детям и з благополучных семей и с нормальным развитием
Деятельность специалиста по соц работе в системе учреждений дошкольного образование зависит от профиля учреждения, от возрастных особенностей детей-дошкольников, условий способствующих благополучному включению детей от 3 до 7 лет в систему образования. Предметов вмешательства являются потребности дошкольников и возможности семей. Это могут быть материальные льготы и пособия, а могут быть какие-то пед услуги.
Современная школа представляет собой сложную систему и выступает как соц-пед технология подготовки подрастающего поколения к социальному функционированию и включению в жизнь. Таким образом школа решает задачи развития, образования и социализации. Охват детей от 6 до 17 лет. Есть специфические черты как соц института:
· именно в школе ребенок проводит большую часть своего времени
· школа выступает мощным институтом социализации ребенка
· является не только средой получения знаний, но и место становления личности, ценностей, соц ролей присущих именно этому возрасту
· школа является той средой где происходят основные кризисные периоды личности ребенка
Основное значение при проведении соц работы в школе отводится социализации личности и защита детства. В процессе социализации Медрик выделяет 4 группы факторов, которые влияют на социализацию:
· мегафакторы – весь мир, космос, планету, влияние на всех жителей
· макрофакторы – страна общество, этнос, то что влияет в рамках одной страны
· мезафакторы – факторы социализации больших групп, город, село
· микрофакторы – семья, сверстники
Деятельность соц работника проводится на микроуровне.
Рассматривая поле деятельности специалиста можно сказать что сюда включается и социально – педагог и соц-правовой защитник ребенка. Роль специалиста заключается в минимизации негативных факторов влияющих на процесс обучения, содействовать на решения соц проблем и соц рисков. Обострились случаи, связанные с нарушением прав детей. Как приоритетная форма работы в системе образования – защита прав ребенка. Итак, соц работы в школе это система соц помощи и защиты ребенка, его потребностей и интересов. И объектом соц работы в школе, является ребенок, семья.
Целью соц работы в школе – обеспечить учащимся благополучное соц развитие при получении ими начального общего, основного общего и среднего полного образования.
Задачи соц работы в школе :
· контроль динамики посещаемости, успеваемости, их материального и социального положения
· выявление содействие устранению причин девиантного поведения учащихся и деликветного, а так же причин соц неблагополучия
· посещение семей и диагностика положения ребенка в семье, школе, классе
· оказание помощи и поддержки родителям при переводе в другое образовательное учреждение
· защита прав детей, являющихся беженцами, переселенцами, представителями национальных меньшинств
· пресечении случаев жестокого обращения с детьми
· развитие в детях и подростах способности принимать решения, а так же готовности принять на себя ответственность
Соц работа в образовательном учреждении по направлениям:
· Соц педагогическая работа с социально незащищенными категориями населения
· Профилактика негативных проявления учащихся и в отношении учащихся, а также развитие личностного и образовательного потенциала учащихся
В соответствии с законом об образовании личность ставится в приоритетную форму в условиях образовательного учреждения. Одним из направлений соц работы в школе является работы с детьми имеющими те или иные направления. В соответствии с тем же законом для таких детей есть возможность получения образования на дому. Помощь производиться усилиями непосредственно сотрудниками школы. Основанием обучения на дому является личное заявление от родителей, мед справка о той или иной болезни. И на основе данных документов подается ходатайство в Управление образование и составляется индивид. программа, расписание.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.