Разведывательный анализ данных с использованием модуля Basic Statistics (Основные статистики) и Distribution Fitting (Подгонка распределений) пакета STATISTICA., страница 4


Подпись:

Гистограмма для  параметра «ДГУП» показывает наличие 3 филиалов по производству продукции. На гистограмме видно, что номенклатура выпуска по "ДГУП №042 г. Абакан" значительно выше (в 2 раза), чем ассортимент остальных филиалов.

 


Подпись:

Гистограмма для  параметра «Вид продукции» показывает наличие 4 видов продукции. Наглядно представлены 2 лидирующих вида продукции – торты и пирожные, в которых ассортимент выпуска гораздо больше, чем у остальных видов продукции, что указывает на специализацию кондитерского предприятия.

 


Подпись:

Гистограмма для  параметра «Наименование изделия» отображает значительный ассортимент выпускаемой продукции. Наименование практически не пересекается. В филиалах продукция повторяется очень редко, лишь небольшая часть встречается в 2 филиалах, и лишь один продукт - Сочень с творогом - встречается в номенклатуре каждого филиала один продуккт тся. Лишь небольшая часть меет Лишь небольшая доля имеет

 


3.2. Для некатегоризованных данных

3.2.1. Таблицы частот

  • Категоризация данных по параметру «Выпуск в мес., шт.»

Разбивка данных по параметру «Вид продукции» проводилась по 8 категориям. Наиболее «количественный» интервал наблюдается по выпуску изделий – от 0 до 200 шт., что составляет 33,79%. Можно пронаблюдать динамику изменения выпуска продукции – чем больше у нас интервал (по количеству выпуска), тем меньше у нас выпуск продукции по наименованию ассортимента. Дело в том, что мы имеем дело со скоропортящейся продукцией, которая имеет небольшой срок реализации. Большой выпуск продукции свидетельствует о выпуске кандитерских изделий вида «Пирожные».

  • Категоризация данных по параметру «Себестоимость единицы, руб.»

Разбивка данных по параметру «Себестоимость единицы, руб.» проводилась по 9 категориям. Наиболее распространенная себестоимость изделия наблюдается в интервале от 0 до 10 руб. (47,59%) – это указывает на то, что в данную категорию вошли такие виды кондитерских изделий как «Хлебобулочные изделия» и «Пирожные», интервалы от 40 до 80 руб. свидетельствуют о себестоимости тортов.

  • Категоризация данных по параметру «Цена изделия, руб.»

Разбивка данных по параметру «Цена единицы, руб.» проводилась по 9 категориям. На 47,59%  ассортимента продукции начисляется цена реализации в интервале от 0 до 20 руб. (опять же это указывает на вид продукции: пирожные/хлебобулочные изделия). Интервалы от 80 до 160 указывает  на такие виды продукции как «Торты» и «Кексы/рулеты». Максимальная цена реализации наблюдается лишь одного наблюдения – от 140 до 160 руб.

§  Категоризация данных по параметру «Годовой объем продаж, т. руб.»

Разбивка данных по параметру «Годовой объем продаж, т. руб.» проводилась по 9 категориям. Интервал,  в который попало максимальное количество наблюдений – от 0 до 200 тыс. руб. – (62,76%). Второй по количеству наблюдений - интервал от 200 до 400 тыс. руб. Максимальный по значимости интервал – от 1400 до 1600 тыс. руб., в который попало одно наблюдение (0,69%).

§  Категоризация данных по параметру «Доход за год, т. руб.»

Разбивка данных по параметру «Доход за год, т. руб.» проводилась по 6 категориям. Интервал, в который попало максимальное количество наблюдений – от 0 до 200 тыс. руб. (что составляет 75,86% от общего числа наблюдений). Максимальный по значимости интервал – от 800 до 1000 тыс. руб. , в который попало 1 наблюдение, приносящее наибольший доход кондитерскому предприятию.