Методика преподавания биологии и школьный эксперимент

Страницы работы

Содержание работы

Чухрий В. В. Исследовательскаяи экспериментальная работа в курсе общей ботаники, зоологии, анатомии, физиологии, гигиены человека [Электронный ресурс] / Чухрий В. В.. – Электронные текстовые данные (1 файл: 235 КБ). – 35 с. – Режим доступа: http://muik.buy.kosnet.ru/modules/files/visit41.html. – Дата доступа: 30.12.2010.

Название документа: Исследовательская и  экспериментальная работа в курсе общей ботаники, зоологии, анатомии, физиологии, гигиены человека.

Информационный блок: предпрофильная подготовка и профильное обучение

Вид документа: программа

Назначение документа: для педагогов

Область применения: профильное обучение

Автор разработки: Чухрий В. В., учитель биологии

Название образовательного учреждения: муниципальная средняя общеобразовательная школа №9

Почтовый адрес школы: 157003 г. Буй, ул. 3 Интернационала, д. 10

Электронный адрес:

Пояснительная записка.

1.цели:

- ознакомиться с методом экспериментальных исследований в области растений, животных, человека;

-закрепить интерес к науке биологии, её законам, развить умение наблюдать, делать  опыты, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, решать биологические задачи;

-составить целостное представление о единстве органического мира, ходе эволюции систематических групп организмов, структур их тела, проблемах клеточной и генной инженерии, физиологических процессов;

-расширить знания в области методов экспериментальных исследований, морфологии и физиологии – базы для специальных дисциплин;

-развить умения самостоятельно работать с исследуемым материалом, различными источниками информации, решать практические задачи, творчески подходить к решению вопросов;

- совершенствовать умения аналитического рассуждения, выдвижение гипотез,  проблем и аргументировать  собственную позицию;

- формулировать умение вести дискуссию;

- сформировать, закрепить мотивацию выбора предмета биологии для последующего изучения в профилированной старшей школе;

- создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора биологии как профильного обучения.

2. задачи.

Предлагаемый курс по биологии:”Методы исследовательской экспериментальной работы в курсе общей ботаники, зоологии, анатомии, физиологии, гигиены человека” должен обеспечить реализацию следующих задач:

- обеспечить учащихся достоверной информацией о методах исследовательской экспериментальной работы в области биологии;

- дополнить программную экспериментальную работу на уроках биологии основной школы для общеобразовательных учреждений более глубоким содержанием исследовательской работы для учащихся, ориентированных в дальнейшем изучать  специальные дисциплины и для интересующихся практической биологией;

- подвести учащихся к осознанию важности данного курса в дальнейшем изучении специальных дисциплин, важности познания окружающего живого мира через исследования, важности осознания выбора будущего профиля;

- содействовать формированию у школьников критического мышления;

- сравнивать методы исследований, клетки, ткани ,органы, организмы;  анализировать морфологические и физиологические особенности; применять полученные знания на практике;

- вести обсуждение проблем экспериментально – исследовательских работ, аргументировано отстаивать свою позицию;

- способствовать формированию у школьников системы ценностей научно – практических знаний;

- формирование предметной, коммуникативной, социальной компетентности; развитие функциональной естественнонаучной грамотности;

- формировать умения выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться индукцией, дедукцией, методами научно – исследовательских направлений, методами аналогий и идеализации;

- обеспечить основу для изучения элективных естественнонаучных курсов как параллельно с данным курсом, так и для последующего обучения в старших классах.

1.Содержательный материал для реализации задач предпрофильной подготовки:

-“ Практикум по зоологии”- Е. А. Веселов, О. Н. Кузнецова – М.”Высшая школа”,1989г. Включены объекты, имеющие общебиологический интерес и  непосредственно относящиеся к с/х производству. Знания строения и биологии различных групп животных, применение методов для их изучения вырабатывает у учащихся широкий кругозор, способствует лучшему представлению об эволюции животного мира, прививает методические навыки, необходимые для будущей выбранной профессии.

- “Практикум по курсу общей ботаники” – В. Г. Хржановский, С. Ф. Пономаренко. – М.  «Высшая школа’’ – 1989г. Включены вопросы микро- и макроморфологии (цитология, гистология, органография), систематика низших и высших растений. Имеются методики морфологического анализа и определения наиболее ценных с /х растений. Методическое изложение материала позволяет учащимся самостоятельно организовать и провести морфологический анализ, определение растений.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
235 Kb
Скачали:
0