Принципы:
Общими принципами отбора содержания материала программы являются:
- актуальность;
- научность;
- наглядность;
- обеспечение мотивации;
- целостность;
- объективность;
- системность содержания вопросов, заданий;
- прослеживание внутрикурсовых и межпредметных связей;
- практическая направленность;
- материальная обеспеченность возможности усвоения основного содержания предлагаемого курса.
Системность
Систематичность содержания обеспечивается логикой развёртывания учебного содержания.
Практическая направленность содержания - содержание обеспечивает выработку и получение навыков работы с временными и постоянными препаратами, формирование знаний о различных практических методах, обеспечивает углубление основного школьного курса ботаники, зоологии, анатомии, физиологии, гигиены; обеспечивает развитие интереса к предмету, природе; формирует зрелость в плане выбора профиля обучения, даёт представления о кропотливости в работе научной.
Полнота содержания включает все сведения, необходимые для достижения целей и задач обучения. Даёт возможность работать самостоятельно, способствует включению учащихся в современные технологии, например: использование метода проектов в своей деятельности.
Предлагаемый курс для предпрофильной подготовки должен помочь учащимся усвоить основные базовые знания морфологии и физиологии растений, анатомии и физиологии животных и человека; ключевые понятия: клетка, органоиды, ткани, органы, системы, анатомия, морфология, физиология и т.д. Расширить знания о методах изучения живого, особенностях разных структур, работе организма, способах регуляции. Способствует получению практических навыков работы с препаратами, исследованию собственного организма. Усвоение знаний должно способствовать ориентации, связанной с работой в медицине, сельском хозяйстве, науке. Данный курс должен помочь школьникам овладеть способами исследовательской деятельности, стать фактором формирования творческого мышления.
Курс ориентирован на углубление предмета биология и формирование интереса к специальным дисциплинам:
- выполняет задачи практико-ориентированной помощи в приобретении личностного опыта выбора собственного содержания образования;
- расширяет и углубляет базовый курс ботаники, зоологии, анатомии, физиологии, гигиены.
- развивает интерес к науке, природе;
- позволяет осознанно выбрать профиль естественнонаучный;
- как ориентированный курс поддерживает необходимый уровень ориентированности в ситуации выбора по окончании основной школы;
- осуществляет учебно-практическое знакомство с проблемой изучения разных структур организма и организма в целом;
- удовлетворяет познавательный интерес школьников к особенностям строения организмов, к методам их изучения;
- расширяет кругозор о микромире, практических исследованиях, науке биологии; включает материал, выходящий за рамки школьной программы.
Программа реалистична, т.к. она может быть изучена за 16 часов в первом полугодии 2005-2006 учебного года, с учётом участия детей в самостоятельной проектной деятельности.
Основными видами деятельности учащихся являются:
- работать с источниками предлагаемой и другой информации;
- систематизировать материал, обобщать, анализировать исследуемый материал, составлять схемы, рисунки, таблицы, обосновывать, делать выводы, гербарии, рисунки;
- давать сравнительную оценку изучаемого материала, анализировать;
- прогнозировать, определять ценность материала в науке, медицине, с/х и т.д.; обсуждать значимость полученного результата и др.;
- выступать с сообщениями, рефератами, участвовать в дискуссии по проблемам, выдвигать гипотезы, обосновывать.
Организация учебной работы с учениками направлена на:
- проблемное изложение и изучение материала, выделение ключевых вопросов для изучения, проблемный, практический характер их рассмотрения, создание проблемных познавательных ситуаций, заданий;
- выполнение самостоятельной, поисковой, творческой работы учащихся;
- реализация принципа совместного целеполагания «цель учителя-цель ученика».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.