Методика преподавания биологии и школьный эксперимент, страница 13

*- выполнение задания методом проектов. (П/д.)                                                                                                                                                                       

2. Зоология (6ч.)

п/п

Наименование тем курса.

Всего часов.

В том числе.

Виды деятельности.

Формы контроля.

л.

п/з.

с/з

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

-подцарство Одноклеточные; вольвокс;

-жизнеднятельность гидры;

- строение гидры на тотальном препарате;

- фиксированные препараты плоских паразитических червей;

* цикл развития печёночного сосальщика, свиного цепня, эхинококка, лентеца;

- тип Круглые черви; цикл развития лошадиной аскариды;

- микроскопический препарат трихинеллёзного мяса, инкапсулированные личинки в мышцах; жизненный цикл трихинеллы;

* тотальный окрашенный препарат самки и самца острицы;

Тип Кольчатые черви.* Наблюдение за жизнедеятельностью дождевого червя; внешнее строение;

- вскрытие дождевого червя; микроскопический поперечный срез;

. конская пиявка;

- - - - - - - - - - - - - - Тип Членистоногие; *дафнии, циклопы – зоопланктон;

- взрослые клещи, фиксированные в спирте;

- микропрепараты чесоточного зудня;

- тараканы;

- комары  Anopheles и Culex;

* слепни, оводы, мухи;

- - - - - - - - - - - - - - Тип Хордовые; поперечный срез ланцетника;

* внешнее и внутреннее строение речной рыбы;

- вскрытие речной рыбы;

- - - - - - - - - - - - - - Класс Земноводные.

- тотальный препарат тритона;

* внешнее строение, поведение;

Класс Пресмыкающиеся;

* внешнее строение и поведение ящерицы, черепахи;

- змеиный выползок;

- - - - - -- - - - - - - - - Класс Млекопитающие;

* особенности внешнего и внутреннего строения, поведения хомяка, крысы, кошки, собаки и др.;

* выводы по биологии животных, особенностям ухода за ними, кормлением на основе наблюдений во время экскурсии в заказник Сумароковская лосеферма, СЮН;

- внутреннее строение крысы лабораторной.

1

- - - -

1

- - - -

1

- - - - 1

- - - - 1

+

- +

+

- -

+

+

- -

+

- +

+

+

+

+

+

+

- - +

+

+

+

- -

+

+

- - +

+

+

- - +

Изучение препарата, наблюдения, вывод.

Наблюдение, рисунок, вывод.

Рассматривание, анализ, рисунок.

Рассматривание, рисунок, обоснование строения.

П/д. Составление схем, выводов.

Анализ схем развития.

Анализ препарата, профилактика, рисунки, вывод.

П/д. Рисунок, вывод, значение.

П/д. Рисунок, описание наблюдений, вывод.

Изучение внутреннего строения, рисунок, вывод.

П/д. Наблюдения, опыт, рисунки, вывод.

- - - - - - - - - - - -

Наблюдение на экскурсии, зарисовка, вывод. П/д.

Рассматривание, анализ, рисунки.

Рассматривание, изучение внешнего строения, рисунок.

Вскрытие объекта, зарисовка внутреннего строения, вывод.

Рассматривание микропрепаратов ротовых частей, головки и ротовых органов.

П/д. Изучение, сравнение, вывод, рисунки.

- - - - - - - - - - - - Изучение, рассматривание препарата, рисунок, вывод.

П/д. Наблюдения, рассматривание, рисунки, вывод.

Препарирование, изучение особенностей строения, установление усложнений, рисунки, вывод.

- - - - - -- - - - - - -

Изучение строения, рисунок, вывод.

П/д. Экскурсия, наблюдения за живыми объектами, вывод.

П/д. СЮН, наблюдения, рисунки, выводы.

Изучение объекта, сравнительный анализ с ранее изученными покровами, установление значения, вывод.

- - - - - - - - - - - - -

П/д. Наблюдения, изучение особенностей на основе животных, содержащихся дома и на СЮН. Выводы, рисунки.

П/д. Наблюдения, описания, выводы, рисунки.

Изучение тотального препарата, анализ, вывод по усложнению строения в сравнении с другими группами животных, рисунок.

Просмотр

Отчёт в альбоме.

Просмотр альбома, выводов.

Просмотр.

Отчёт устный, рисунки, обоснования.

Просмотр, схема.

Альбом.

Методика выполнения препарирования.

Работа в альбоме.

- - - - - - - - - - - -

Альбом, отчёт.

Просмотр работ.

Значение клещей и профилактика.

Сообщения о роли в природе и жизни человека. Меры борьбы.

Просмотр альбомов. Значение изученных насекомых, меры борьбы

- - - - - - - - - - - -.

Работа в альбоме, обоснование особенностей.

Оформление таблицы в альбоме. Фотографии.

Методика выполнения, работа в альбоме.

- - - - - - - - - - - -

Отчёт, фотографии земноводных, Красная книга.

Просмотр альбома, обоснование усложнений.

Фотографии, альбомы с работой.

Рисунки, фото, сравнительная таблица.

- - - - - - - - - - - -

Фотографии, альбомы, просмотры, сравнительный анализ в графике.

Фото по экскурсиям на Сумароковскую лосеферму, в Музей природы г. Кострома.

Просмотр альбомов.

Отчёт с обоснованиями, сообщение о значении крыс.