-“Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии, гигиене человека” – Л. Г. Воронин, Р. Д. Маш. Представлены различные методы анатомии; микроскопирование, соматоскопия, проекций, сравнительно – анатомические, метод условных рефлексов, инструментальные, окрашивание, функциональная проба, метод лабораторного исследования, физиологических и клинических наблюдений, метод санитарного описания и др.
- “Внеклассная работа по биологии”- А. И. Никишов, З. А. Мокеева – “Просвещение”? 1986г. Содержит занятия, связанные с опытами и наблюдениями над живыми организмами, с развитием наблюдательности школьников, исследовательских способностей, воспитанием их трудолюбия, любви к природе. Целью школьного эксперимента является не открытие новых для науки явлений, а содействие более эффективному усвоению учащимися изучаемых ими явлений и закономерностей. В школьном эксперименте одинаково важное значение имеют и результат опыта, и сам метод – процесс экспериментирования, содействующий лучшему усвоению физиологических понятий.
- “Физиология человека” – А. Г. Хрипкова, Д. В. Колесов.- М.”Просвещение”,1986г. Имеются лабораторные и демонстрационные опыты, методика и оборудование, доступные для самостоятельного выполнения каждым учеником.
- “Физиология растений” – П. А. Генкель. – М. “Просвещение”,1985г.
2. Формы работы – парная, групповая, индивидуальная (применение метода проектов).
3. Данная тема курса поможет ученику сориентироваться в выборе профессии в старшей школе. В какой- то мере практическая экспериментальная работа поможет восполнить пробелы предыдущей учебно – урочной подготовки по выполнению лабораторного практикума.
Экспериментальная работа, методика её проведения – ступенька для изучения в дальнейшем специальных дисциплин, качественное знакомство с типичными для профиля видами деятельности. Этот курс даёт возможность ученику проявить себя в практической деятельности, добиваться успеха и обеспечивает высокий уровень самостоятельности, работы не только с практическим материалом, но и с информацией, обосновывающей доказательства, процесс экспериментов, выводы.
4.Содержание курса качественно отличается от базового курса тем, что и материал, некоторые методики вообще не представлены в базовых курсах. Базовый курс не отражает глубину методов, не достаточно на всех учащихся практического материала, лабораторного оборудования, следовательно, часто заменяется демонстрацией, на качественное выполнение лабораторных работ и обработку полученных результатов не достаточно времени на уроках.
5.Данный курс обеспечен учебным и вспомогательным материалом:
- описание методов;
- инструктивные карточки;
- раздаточный материал;
- лекционные записи;
- пособия – практикумы;
- библиотечный фонд школы и города (энциклопедии, хрестоматии и др.);
- лабораторное оборудование.
6.Виды деятельности с содержанием курса предполагаются:
- работа с использованием информации;
- изучение методик;
- знакомство с правилами техники безопасности;
- выполнение срезов объектов;
- рассматривание, изучение, анализ и выводы;
- зарисовка объектов;
- наблюдения и выводы;
- закладка опыта;
- установление эволюционной взаимосвязи, иерархии;
- экскурсии, видеопросмотры;
- защита работ, проектов;
- оформление и обоснование наработанного материала.
7. Доля самостоятельности ученика при изучении курса максимальна. Особенно учащиеся могут проявить инициативу в выборе объектов для экспериментальной работы, форм отчёта, оформления исследований, подборе информационных данных, методов исследования. Главное: достижение целей, результатов через решение задач курса.
8. В процессе работы динамика интереса к курсу, к будущей профессии будет фиксироваться через:
- применение на занятиях разных источников информации;
- посещение и использование библиотечного фонда;
- отчётность об экспериментальной деятельности;
- умение самостоятельно применять на практике методов изучения объектов;
- умение доказательно отстаивать свою точку зрения;
- умение работать в парах, группах, индивидуально;
- применение теоретических знаний на практике;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.