7. Строение мелких животных или органов и тканей крупных животных зарисовывают так, как они видны под микроскопом или лупой (не копировать учебную таблицу или рисунок в книге).
8. В некоторых случаях необходимо зарисовать только внешний вид животного (клеща, скорпиона, паука и др.)
9. При вскрытии зарисовывают все системы внутренних органов (пищеварительную, нервную, выделительную и т. д.).
10. Рекомендуется раскрашивать их цветными карандашами: выделительную – зелёным, кровеносную – красным, нервную –жёлтым, пищеварительнуюкоричневым, мужскую половую систему – синим, женскую половую систему – чёрным, дыхательную –простым карандашом.
Календарно – тематическое планирование.
1. Общая ботаника (6ч.)
№ п/п ___ 1 |
Наименование тем курса. ____________________ Микро- и макрография растений. А) Цитология. - методика выполнения срезов, приготовления микропрепаратов; *эпидерма сочной чешуи лука; - движение цитоплазмы в клетках листа элодеи; - определение алейроновых зёрен; *строение стенки клеток эпидермы древесины, листа аспидистры; ____________________ Б) Гистология. - ткани; - продольный срез верхней почки элодеи; -препарат эпидермы листа ириса, крапивы; *пробка и чечевички ветки берёзы; *постоянный препарат среза стебля бузины; - аэронхима стебля рдеста; - перидерма клубня картофеля,срез клубня картофеля-запасающая паренхима; *срез корки дуба; ____________________ - строение склероид; - продольный срез проводящего пучка жилки листа герани; - лестничные сосуды корневища орляка, трахеиды на продольном срезе древесины сосны; - биколлатеральный пучок стебля тыквы, коллатеральный пучок стебля кукурузы, амфикрибральный пучок корневища орляка; *продольный срез корня одуванчика, млечники; *схизогенные смоляные ходы на срезе древесины сосны; - поперечный срез околоплодника апельсина (лизигенные вместилища выделений); *железистые волоски эпидермы герани; ____________________ В) Органография. - органы растений вегетативные и генеративные; 1.Вегетативные органы. - разновозрастные проростки пшеницы, гороха, подсолнечника; *типы корневых систем; - зоны корня, слои; *внешнее строение корнеплодов: свёклы, моркови, редьки, поперечные срезы корнеплодов; - срез клубенька на корне бобовых; - побеги плауна, сирени, сосны, липы, вишни; - типы ветвления стеблей, узел кущения злаков; *листорасположение; ____________________ - составление формул листовых циклов; *внешнее и внутреннее строение почки тополя; *распилы берёзы, сосны; *общая структура препарата поперечного среза стебля сосны, липы; - непучковое, пучковое и с переходным строением стебли; - первичная кора стебля спаржи, пшеницы; *черешковый, сидячий, влагалищный лист; жилкование; формы листовых пластинок, изрезанность края пластинки; формы сложных листьев; - микроскопическое строение листа фикуса, хвои сосны; - метаморфизированные листья; 2. Репродуктивные органы: цветок, семя, плод; *строение цветка; - андроцей, гинецей; поперечный срез пыльника, число плодолистиков; тип завязи, перегородки в завязях; - формулы и диаграммы цветков; *морфологический анализ семян фасоли, пшеницы и др. - морфологический анализ коллекции плодов. |
Всего часов. _____ 6 1 _____ 2 _____ _____ 3 _____ |
В том числе |
Виды деятельности. __________________ Лекция, демонстрация. Проектная деятельность. (П/д) Изготовление препарата, наблюдение. Рассматривание, рисунок. П/д. __________________ Лекция, демонстрация. Выполнение среза, рисунок. Изготовление, рассматривание, рисунки, вывод. П/д. П/д. Рассматривание, рисунок, вывод. Рассматривание, вывод, рисунок. Выполнение срезов, изучение, вывод, рисунки. П/д. Выполнение, рассматривание, вывод, рисунок. __________________ Изготовление препарата, изучение, вывод, рисунок. Выполнение среза, анализ, рисунок, вывод. Рассматривание препарата, изучение, анализ, вывод. Рассматривание, анализ, сравнительный вывод, рисунки. Изучение готового препарата. П/д. П/д. Изготовление срезов, анализ, рисунки, выводы. П/д. __________________ Лекция, демонстрация, закладка опытов. Описание, изучение, рисунки, выводы. Рассматривание, анализ, рисунки, фото. П/д. Изготовление продольного и поперечного срезов, анализ. П/д. Выполнение срезов, рисунки, сравнительные выводы, фото. Выполнение среза, анализ, рисунок, вывод. Рассматривание, наблюдение, зарисовка, сравнительный вывод. Определение типов ветвления, анализ, рисунки. П/д. Рассматривание, анализ, рисунки, фото. __________________ Записи формул, рисунки. П/д. Изготовление препарата, анализ, вывод, рисунки. П/д. Изучение, исследование, сравнительный анализ, вывод. П/д. Сравнительный анализ. Рассматривание, изучение, анализ препаратов, рисунки. Изготовление препаратов, рассматривание, анализ, вывод. П/д. Изучение, сравнение, зарисовки, вывод. Изготовление препаратов, сравнительный анализ, вывод, рисунки. Изучение, сравнение, наблюдение, рисунок, вывод. Демонстрация объектов. П/д. Анализ натуральных и гербарных объектов, рисунки. Расчленение цветка, анализ, рассматривание, вывод, изготовление препаратов. Составление формул и зарисовка диаграмм цветков П/д. Рассматривание, анализ, вывод. |
Формы контроля. _____________ Просмотр, альбомы, рисунки. Зарисовки, обоснования. Обоснование, альбом. Альбомы, просмотр, рисунки, вывод. _____________ Методика, альбом, обоснование. Альбом. Просмотр работ, выводы, рисунки, обоснования. Альбом. Обоснования. Альбом, обоснования. Методика выполнения. _____________ Альбом. Методика выполнения, отчёт. Рисунки, обоснования. Альбом. Отчёты, рисунки, выводы. Альбом. Альбом, отчёт, выводы, рисунки. _____________ Альбом, отчёт. Сравнительный анализ, гербарий. Вывод, рисунки. Альбом, отчёт. Альбом. Обоснования. Отчёты, альбом, гербарий. Гербарий, альбом. _____________ Просмотр записи циклов. Отчёт об объектах, гербарий. Альбом, рисунки, обоснования. Альбом, обоснования. Альбом, сравнительный анализ. Зарисовки, альбом. Альбом, гербарий, фото, таблица. Альбом, отчёт, обоснование. Гербарий, фото, альбом, таблица. Альбом, фото, гербарий частей цветка. Рисунки, выводы, альбом. Альбом, обоснование особенностей. Альбом, анализ, рисунки, вывод, таблица. Фото, таблица, сравнительный анализ. Просмотр альбома. |
||
л. __ + + + __ + + + __ + + + __ + + __ + + + + |
п/з __ + __ + + + + + __ + + + + __ + + + + + + __ + + + + + + + + + + |
с/з __ + + __ + + + + + __ + + + + __ + + + + __ + + + + + + + + + |
|||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.