Рассчет мощности электродвигателя, страница 7

На практике обычно пользуются приближенным графо-аналитическим методом расчета времени разгона электропривода по механической характеристике двигателя и графику зависимости момента сопротивления рабочей машины от частоты вращения (совместной механической характеристике двигателя и рабочей машины). При этом процесс разгона разбивается на К последовательных периодов, в каждом из которых момент двигателя  Мк  и момент сопротивления рабочей машины Мск  принимаются постоянными и равными средним значениям за период. Продолжительность каждого периода разгона tк определяется из условия, что частота вращения получит приращение nк при неизменном значении динамического момента  к – Мск):   

tк=(1/9,55) J·∆nк /(Мк – Мск).                                                       (17)

Время разгона электропривода составит:     tпуск=∑∆tк=∆t1+∆t2+…+∆tк+…∆tК       (18)

Пример 5. Определить время пуска tпуск  и построить кривую разгона электропривода с электродвигателем 4А180S2У3  и рабочей машиной с моментом инерции Jм=4,0 кг·м2  и механической характеристикой

Мс=48,6+16,2·10 -6· n2, Н·м.

Время разгона электропривода определяем из уравнения движения привода  М – Мс =(1/9,55)J·dn/dt, заменив бесконечно малые значения  dnиdt на конечные значения nи  ∆t:    ∆t=(1/9,55) J·∆n /(М – Мс)         (5.1)

Полученное выражение справедливо при условии, что  моменты статические М и Мс , и момент инерции не зависят от скорости, т.е  (М – Мс)=const  и  J= const. Поэтому воспользуемся приближенным графо-аналитическим методом расчёта , для чего совместные механические характеристики двигателя  n(M)  и рабочей машины  Мс(n) разбиваем на периоды разгона, на каждом из которых принимаем  (М – Мс)=const.  

5.1. Приводим уравнение момента статического сопротивления рабочей машины к валу двигателя:

Mc=Mcм·(1/i)·(1/ηп)=(48,6+16,2·10 -6· n2)/(3·0,9);    Мс =18+6·10 -6· n2 , Н·м.

Определяем значения момента статического сопротивления рабочей машины Мс для различных значений частоты вращения n, приведенных в таблице 3. Дополняя таблицу 3 результатами расчёта значений Мс , получим таблицу 4.

Таблица 4

s

0

sн=0,0283

0.1

sкр=0,116

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

n,об/мин

3000

2915

2700

2652

2400

2100

1800

1500

1200

900

600

300

0

М, Н·м

0

72,1

156.9

158,6

149,15

124

107,8

98,5

93,6

91,3

91

92

93,7

Мс , Н·м

72

69

61,7

59,8

58,6

44,5

37,4

31,5

26,6

22,9

20.2

18,5

18

По результатам расчётов, приведенным в таблице 4 строим совместные механические характеристики  n(M)  и  n(Mс) (рис.2)

5.2. Определяем момент инерции системы, приведенный к валу двигателя:

J=Jд + Jм(nм/ nд)2=4,25·10 -2+4(976/2915)2=48,7·10 -2 кг·м2

5.3. Совместные механические характеристики двигателя  n(M)  и рабочей машины  Мс(n) разбиваем на 6 периодов разгона таким образом, чтобы на каждом периоде легче и возможно точнее определялись средние за период значения моментов Мк ,развиваемых двигателем, и Мск –статического сопротивления на валу двигателя со стороны рабочей машины. Считаем, что на каждом периоде частота вращения получает приращение nк  при неизменном динамическом моменте (М – Мс), равном среднему за период, и по выражению (5.1) определяем время разгона  tк  для каждого периода. Результаты расчётов заносим в таблицу 5.

5.4. Определяем время разгона электропривода, суммируя продолжительности разгона на каждом периоде:

tпуск =∆t1+∆t2+∆t3+∆t4+∆t5+∆t6=