На практике обычно пользуются приближенным графо-аналитическим методом расчета времени разгона электропривода по механической характеристике двигателя и графику зависимости момента сопротивления рабочей машины от частоты вращения (совместной механической характеристике двигателя и рабочей машины). При этом процесс разгона разбивается на К последовательных периодов, в каждом из которых момент двигателя Мк и момент сопротивления рабочей машины Мск принимаются постоянными и равными средним значениям за период. Продолжительность каждого периода разгона ∆tк определяется из условия, что частота вращения получит приращение ∆nк при неизменном значении динамического момента (Мк – Мск):
∆tк=(1/9,55) J·∆nк /(Мк – Мск). (17)
Время разгона электропривода составит: tпуск=∑∆tк=∆t1+∆t2+…+∆tк+…∆tК (18)
Пример 5. Определить время пуска tпуск и построить кривую разгона электропривода с электродвигателем 4А180S2У3 и рабочей машиной с моментом инерции Jм=4,0 кг·м2 и механической характеристикой
Мс=48,6+16,2·10 -6· n2, Н·м.
Время разгона электропривода определяем из уравнения движения привода М – Мс =(1/9,55)J·dn/dt, заменив бесконечно малые значения dnиdt на конечные значения ∆nи ∆t: ∆t=(1/9,55) J·∆n /(М – Мс) (5.1)
Полученное выражение справедливо при условии, что моменты статические М и Мс , и момент инерции не зависят от скорости, т.е (М – Мс)=const и J= const. Поэтому воспользуемся приближенным графо-аналитическим методом расчёта , для чего совместные механические характеристики двигателя n(M) и рабочей машины Мс(n) разбиваем на периоды разгона, на каждом из которых принимаем (М – Мс)=const.
5.1. Приводим уравнение момента статического сопротивления рабочей машины к валу двигателя:
Mc=Mcм·(1/i)·(1/ηп)=(48,6+16,2·10 -6· n2)/(3·0,9); Мс =18+6·10 -6· n2 , Н·м.
Определяем значения момента статического сопротивления рабочей машины Мс для различных значений частоты вращения n, приведенных в таблице 3. Дополняя таблицу 3 результатами расчёта значений Мс , получим таблицу 4.
Таблица 4
s |
0 |
sн=0,0283 |
0.1 |
sкр=0,116 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
n,об/мин |
3000 |
2915 |
2700 |
2652 |
2400 |
2100 |
1800 |
1500 |
1200 |
900 |
600 |
300 |
0 |
М, Н·м |
0 |
72,1 |
156.9 |
158,6 |
149,15 |
124 |
107,8 |
98,5 |
93,6 |
91,3 |
91 |
92 |
93,7 |
Мс , Н·м |
72 |
69 |
61,7 |
59,8 |
58,6 |
44,5 |
37,4 |
31,5 |
26,6 |
22,9 |
20.2 |
18,5 |
18 |
По результатам расчётов, приведенным в таблице 4 строим совместные механические характеристики n(M) и n(Mс) (рис.2)
5.2. Определяем момент инерции системы, приведенный к валу двигателя:
J=Jд + Jм(nм/ nд)2=4,25·10 -2+4(976/2915)2=48,7·10 -2 кг·м2
5.3. Совместные механические характеристики двигателя n(M) и рабочей машины Мс(n) разбиваем на 6 периодов разгона таким образом, чтобы на каждом периоде легче и возможно точнее определялись средние за период значения моментов Мк ,развиваемых двигателем, и Мск –статического сопротивления на валу двигателя со стороны рабочей машины. Считаем, что на каждом периоде частота вращения получает приращение ∆nк при неизменном динамическом моменте (М – Мс), равном среднему за период, и по выражению (5.1) определяем время разгона ∆tк для каждого периода. Результаты расчётов заносим в таблицу 5.
5.4. Определяем время разгона электропривода, суммируя продолжительности разгона на каждом периоде:
tпуск =∆t1+∆t2+∆t3+∆t4+∆t5+∆t6=
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.