На практике обычно пользуются приближенным графо-аналитическим методом расчета времени разгона электропривода по механической характеристике двигателя и графику зависимости момента сопротивления рабочей машины от частоты вращения (совместной механической характеристике двигателя и рабочей машины). При этом процесс разгона разбивается на К последовательных периодов, в каждом из которых момент двигателя Мк и момент сопротивления рабочей машины Мск принимаются постоянными и равными средним значениям за период. Продолжительность каждого периода разгона ∆tк определяется из условия, что частота вращения получит приращение ∆nк при неизменном значении динамического момента (Мк – Мск):
∆tк=(1/9,55) J·∆nк /(Мк – Мск). (17)
Время разгона электропривода составит: tпуск=∑∆tк=∆t1+∆t2+…+∆tк+…∆tК (18)
Пример 5. Определить время пуска tпуск и построить кривую разгона электропривода с электродвигателем 4А180S2У3 и рабочей машиной с моментом инерции Jм=4,0 кг·м2 и механической характеристикой
Мс=48,6+16,2·10 -6· n2, Н·м.
Время разгона электропривода определяем из уравнения движения привода М – Мс =(1/9,55)J·dn/dt, заменив бесконечно малые значения dnиdt на конечные значения ∆nи ∆t: ∆t=(1/9,55) J·∆n /(М – Мс) (5.1)
Полученное выражение справедливо при условии, что моменты статические М и Мс , и момент инерции не зависят от скорости, т.е (М – Мс)=const и J= const. Поэтому воспользуемся приближенным графо-аналитическим методом расчёта , для чего совместные механические характеристики двигателя n(M) и рабочей машины Мс(n) разбиваем на периоды разгона, на каждом из которых принимаем (М – Мс)=const.
5.1. Приводим уравнение момента статического сопротивления рабочей машины к валу двигателя:
Mc=Mcм·(1/i)·(1/ηп)=(48,6+16,2·10 -6· n2)/(3·0,9); Мс =18+6·10 -6· n2 , Н·м.
Определяем значения момента статического сопротивления рабочей машины Мс для различных значений частоты вращения n, приведенных в таблице 3. Дополняя таблицу 3 результатами расчёта значений Мс , получим таблицу 4.
Таблица 4
| s | 0 | sн=0,0283 | 0.1 | sкр=0,116 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 
| n,об/мин | 3000 | 2915 | 2700 | 2652 | 2400 | 2100 | 1800 | 1500 | 1200 | 900 | 600 | 300 | 0 | 
| М, Н·м | 0 | 72,1 | 156.9 | 158,6 | 149,15 | 124 | 107,8 | 98,5 | 93,6 | 91,3 | 91 | 92 | 93,7 | 
| Мс , Н·м | 72 | 69 | 61,7 | 59,8 | 58,6 | 44,5 | 37,4 | 31,5 | 26,6 | 22,9 | 20.2 | 18,5 | 18 | 
По результатам расчётов, приведенным в таблице 4 строим совместные механические характеристики n(M) и n(Mс) (рис.2)
5.2. Определяем момент инерции системы, приведенный к валу двигателя:
J=Jд + Jм(nм/ nд)2=4,25·10 -2+4(976/2915)2=48,7·10 -2 кг·м2
5.3. Совместные механические характеристики двигателя n(M) и рабочей машины Мс(n) разбиваем на 6 периодов разгона таким образом, чтобы на каждом периоде легче и возможно точнее определялись средние за период значения моментов Мк ,развиваемых двигателем, и Мск –статического сопротивления на валу двигателя со стороны рабочей машины. Считаем, что на каждом периоде частота вращения получает приращение ∆nк при неизменном динамическом моменте (М – Мс), равном среднему за период, и по выражению (5.1) определяем время разгона ∆tк для каждого периода. Результаты расчётов заносим в таблицу 5.
5.4. Определяем время разгона электропривода, суммируя продолжительности разгона на каждом периоде:
tпуск =∆t1+∆t2+∆t3+∆t4+∆t5+∆t6=
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.