Рассчет мощности электродвигателя, страница 6

4.5.3. Пусковые токи определим через фактические значения линейных токов I!л  и коэффициент пусковых токов кI=Iп/Iн =7,5I!п = I!л · кI =125,4·7,5=940,5 А, что в I!п / Iп =940,5/313,5=3 раза  превышает значение пусковых токов при подключении звездой.

4.5.4. Моменты, развиваемые двигателем (пусковой Мп , критический Мкр ) изменяются пропорционально квадрату напряжения на фазных обмотках, т.е. М = км U2ф . Так как напряжение на фазных обмотках при ошибочном способе подключения двигателя (треугольником) увеличилось в раз, моменты двигателя увеличатся в ()2 раз, т.е. в 3 раза.

При соединении фазных обмоток двигателя звездой  М = км U2ф = км·2202 , откуда км =М/2202 .

При соединении обмоток двигателя треугольником  М! = км (U!ф)2 =М·3802 /2202 =3М.

Пусковой момент при подключении двигателя треугольником (ошибочном способе) М!п =п =3·93,7=281,1 Н·м.

Критический момент при подключении двигателя треугольником  М!кр =кр =3·158,6=475,8 Н·м.

4.5.5. Мощность на валу двигателя выражается  Pн=UлIл ηн cosφн . Из величин, входящих в это выражение, при ошибочном выборе способа подключения двигателя изменяется только линейный ток Iл  (напряжение сети Uл =380 В  не изменяется). Согласно результату расчёта п. 4.5.2. при ошибочном подключении двигателя треугольником токи линейные увеличиваются в 3 раза, следовательно, и мощность двигателя при номинальном скольжении увеличится в 3 раза и составит  P!н =3Pн =3·22=66 кВт.

5. Рассчитать время tпуск  и построить кривую разгона электропривода n(t).

Процессы, связанные с изменением моментов (двигателя М и рабочей машины Мс ) и скорости ω электропривода, описываются уравнением движения привода 

М – Мс =dω/dt,                                                                              (13)

где ω – угловая скорость вала двигателя, 1/с;  М – момент, развиваемый двигателем, Н·м;

Мс – момент статического сопротивления рабочей машины (нагрузки), приведённый к валу двигателя, Н·мJ – момент инерции системы, приведённый к валу двигателя, кг·м2.

Момент статического сопротивления рабочей машины Мсм приводится к валу двигателя по выражению (1).

Кинетическая энергия системы определяется как сумма кинетических энергий всех валов и подвижных частей системы:

Jд ω2д /2+ J1 ω21 /2+…+ Ji ω2i /2+…+ Jn ω2n /2= J ω2д /2,                          (14)

где Jд, J i – моменты инерции вала двигателя и отдельных i-х валов машины, соответственно, кг·м2;

      ωд, ωiугловая скорость вала двигателя и i-х валов машины, соответственно, 1/с.

Момент инерции системы J, приведённый к валу двигателя, определяется из выражения (14):

J=Jд+J11/ ωд )2+…+ J ii / ωд)2.                                                                      (15)

Разность моментов (М – Мс) называют динамическим моментом Мдин, под действием которого электропривод ускоряется или замедляется.

Поскольку на практике скорость вращения двигателя и рабочей машины обычно оценивается не в единицах СИ, а во внесистемных единицах (частота вращения n, об/мин), выразим угловую скорость ω через частоту вращения вала n:   ω=π n/30 = n/9,55. Тогда уравнение движения привода будет иметь вид:              М – Мс =(1/9,55)dn/dt                                                        (14)

Из уравнения (14) выразим бесконечно малое приращение времени 

dt=(1/9,55) dn/(М – Мс)                                                        (15)

Проинтегрировав уравнение (15) в пределах изменения n, получим время переходного процесса t, за которое система «электродвигатель – рабочая машина» (электропривод) перейдёт от одного установившегося режима к другому:                     t1-2=                            (16).

Решение уравнения (16) не вызывает затруднений при условии, что момент инерции J, моменты М и Мс не зависят от скорости, т.е. (М – Мс)=const и J=const. Однако статические моменты М и Мс асинхронных двигателей и рабочих машин обычно имеют сложную зависимость от скорости или описываются эмпирическими зависимостями, поэтому аналитический расчёт переходных процессов электропривода оказывается затруднённым.