Iп= Iн·кI . (18)
При ошибочном выборе способа подключения двигателя
фактические фазные напряжения будут отличаться от номинальных фазных в раз (см. выражения (13) и (14)). Следовательно,
и токи фактические фазные, в соответствии с законом Ома, будут отличаться от
номинальных фазных в
раз. Тогда
фактические линейные токи, с учётом связи с фазными токами (см. выражения (16)
и (17)) станут отличаться от номинальных линейных в 3 раза, как и связанные с
ними пусковые токи (см. выражение (18)). Поскольку все моменты асинхронного
двигателя (Мп , Мн , Мкр) зависят
в квадрате от приложенного к фазным обмоткам напряжения, значения фактических
моментов двигателя при ошибочном способе подключения станут отличаться от
номинальных значений в 3 раза, как и мощность двигателя.
Пример 4. Обосновать способ подключения фазных обмоток ранее выбранного двигателя 4А180S2У3 с номинальным напряжением Uн=380/220 В к электрической сети с напряжением Uс=380 В. Определить пусковой, фазные и линейные номинальные токи двигателя при выбранном способе подключения его обмоток. Рассчитать пусковой, фазные и линейные токи, моменты пусковой и критический, мощность двигателя, соответствующие номинальному скольжению, при ошибочном выборе способа подключения фазных обмоток.
4.1.Способ подключения
фазных обмоток двигателя выбираем из условия соответствия номинального
напряжения фазных обмоток и напряжения сети. Фазные обмотки двигателя
рассчитаны на номинальное напряжение Uн(ф)=220 В (меньшее
значение напряжения из паспортных данных). Напряжение сети (линейное) Uс(л)=380 В. Поскольку номинальное напряжение фазных обмоток
меньше напряжения сети в раз, т.е. Uф = Uл /
, подключаем двигатель к электрической сети звездой
(Υ). При этом напряжение на фазных обмотках двигателя Uф в
раз меньше линейного (номинального
напряжения сети) Uл =380
В и составит Uф =
Uл /
=380 /
=220 В, что соответствует паспортным данным двигателя.
4.2. Линейный номинальный
ток двигателя определим из выражения мощности трёхфазной цепи: P1=UлIлcosφн ,
где Uл=380 В –
линейное (номинальное) напряжение электрической сети; P1,Вт – номинальная активная электрическая мощность
двигателя, которую определяем через номинальную паспортную мощность на валу
двигателя Pн с
учётом потерь в двигателе: P1= Pн/ ηн=22·10 3/0,88=25·10 3 Вт.
Ток линейный номинальный
двигателя Iл(н)=P1 /(Uлcosφн)=25·10
3 /
·380·0,91=41,8 А.
4.3. Токи фазные номинальные при соединении звездой равны линейным Iф= Iл=41,8 А
4.4. Пусковой ток двигателя определяем через номинальный линейный ток Iн =41,8 А и коэффициент пускового тока
кI=Iп/Iн =7,5: Iп= Iн·кI =41,8·7,5=313,5 А
4.5. Определяем основные
характеристики двигателя при ошибочном выборе способа подключения двигателя,
т.е при соединении фазных обмоток треугольником (∆). Обозначим
характеристики двигателя при ошибочном способе подключения двигателя
(треугольником) Х! (I!, U!, М! ,Р!). При соединении
треугольником фазные напряжения Uф равны линейным Uл =380 В. Следовательно напряжение на фазных
обмотках станет равным U!ф
= Uл =380 В, что в раз превышает
номинальное напряжение обмоток, что может привести к электрическому пробою
изоляции обмоток двигателя.
4.5.1. Фазные токи, в
соответствии с законом Ома Iф =Uф /zф ,изменяются пропорционально фазному напряжению.
Следовательно, фактические значения фазных токов, как и фазные напряжения, враз превысят номинальные значения, т.е.
I!ф
=
Iф =
·41,8=72,3 А.
4.5.2. Линейные токи при
соединении треугольником Iл =Iф .Следовательно,
фактические значения линейных токов станут равны I!л =
I!ф =
·
Iф =3·41,8=125,4 А , что в 3 раза превышает номинальные значения
линейных токов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.