Число пар полюсов p |
Частота вращения поля n0 , об/мин |
Номинальное скольжение sн |
Критическое скольжение sкр |
Номинальный момент M н , Н·м |
Максимальный момент Mmax ,Н·м |
Пусковой момент Mп ,Н·м |
1 |
3000 |
0,028 |
0,116 |
72,1 |
158,6 |
93,7 |
3. Построить механическую характеристику n(M) двигателя.
Обычно для построения механической характеристики асинхронного двигателя пользуются упрощенным выражением, устанавливающим связь между развиваемым двигателем вращающим моментом M и скольжением s (уравнением Клосса)
M=2Mmax /(s /sкр+ sкр /s) (10)
Однако это уравнение удовлетворительно воспроизводит только рабочий участок механической характеристики асинхронного двигателя (в области малых значений скольжения от s=0 до sкр), в то время как для анализа процессов при разгоне двигателя существенно влияет вид механической характеристики на участке больших значений скольжения от s=1 до sкр. Поэтому для воспроизведения механической характеристики при значениях скольжения больших критического пользуются выражением
М=( 2Mmax /(s /sкр+ sкр /s))+b·s, (11)
где b – поправочный коэффициент, который определяется из выражения (11) для пускового момента (s=1):
Мп=( 2Mmax /(1 /sкр+ sкр))+b,
откуда b=Mп – 2Mmax/((1/sкр)+sкр). (12)
Для расчёта рабочего участка механической характеристики (s < sкр) значения моментов, развиваемых двигателем, определяются по выражению (10), а для участка разгона двигателя
(s > sкр) – по выражению (11). Задаваясь значениями скольжения s=0; sн; 0,1; sкр; 0,2; 0.3; 0.4; 0.5; 0,6; 0,7; 0,8; 0,9; 1,0, вычисляют значения моментов, развиваемых двигателем при каждом значении s, по выражениям (10) и (11). По полученному из уравнения скольжения s = (n0 – n)/n0 выражению n =n0 (1-s), для каждого значения скольжения вычисляют частоту вращения двигателя n. Результаты расчётов сводят в таблицу.
Таблица 3
s |
0 |
sн |
0.1 |
sкр |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
n,об/мин |
|||||||||||||
М, Н·м |
По результатам вычислений строится график механической характеристики n(M) двигателя.
Пример3. Для трёхфазного асинхронного электродвигателя 4А180S2У3 (выбранного в п.1) построить механическую характеристику, используя найденные в примере 2 значения величин.
3.1. Для построения рабочего участка механической характеристики значения моментов, развиваемых двигателем при значениях скольжения s < sкр, вычислим по выражению M=2Mmax /(s /sкр+ sкр /s). Принимая последовательно значения s=0; sн=0,028; s=0,1; sкр=0.116, определим значения моментов M, соответствующие этим скольжениям (каждому моменту присвоим индекс значения скольжения):
M0=2·158,6/(0/0,116+0,116/0)=0;
Мн=2·158,6/(0,028/0,116+0,116/0,028)=72,1 Н·м;
М01=2·158,6/(0,1/0,116+0,116/0,1)=156,9 Н·м;
Мкр=2·158,6/(0,116/0,116+0,116/0,116)=158,6 Н·м.
Результаты расчётов заносим в таблицу 3.
3.2. Находим поправочный коэффициент b для расчёта значений моментов на участке характеристики с большими значениями скольжения (s > sкр):
b=Mп – 2Mmax/((1/sкр)+sкр)=93,7 – 2·158,6/(1/0,116+0,116)=57,4 Н·м.
3.3. Для участка разгона двигателя (при s > sкр) значения моментов, развиваемых двигателем, определяем по выражению М=(2Mmax /(s /sкр+ sкр /s))+b·s. Задаваясь значениями скольжения s=0,2; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; 0,9; 1,0, рассчитаем значения моментов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.