Рассчет мощности электродвигателя, страница 3

Число пар полюсов

p

Частота вращения поля

n0 , об/мин

Номинальное скольжение

sн

Критическое скольжение

sкр

Номинальный момент

M н , Н·м

Максимальный момент

Mmax ,Н·м

Пусковой момент

Mп ,Н·м

1

3000

0,028

0,116

72,1

158,6

93,7

3. Построить механическую характеристику n(M) двигателя.

Обычно для построения механической характеристики асинхронного двигателя пользуются упрощенным выражением, устанавливающим связь между развиваемым двигателем вращающим моментом M и скольжением s (уравнением Клосса)    

M=2Mmax /(s /sкр+ sкр /s)                                                                  (10)

Однако это уравнение удовлетворительно воспроизводит только рабочий участок механической характеристики асинхронного двигателя (в области малых значений скольжения от s=0 до sкр), в то время как для анализа процессов при разгоне двигателя существенно влияет вид механической характеристики на участке больших значений скольжения от s=1 до sкр. Поэтому для воспроизведения механической характеристики при значениях скольжения больших критического пользуются выражением          

М=( 2Mmax /(s /sкр+ sкр /s))+b·s,                                                      (11)                 

где b – поправочный коэффициент, который определяется из выражения (11) для пускового момента (s=1):   

Мп=( 2Mmax /(1 /sкр+ sкр))+b,

откуда                       b=Mп – 2Mmax/((1/sкр)+sкр).                                                              (12)

Для расчёта рабочего участка механической характеристики (s < sкр) значения моментов, развиваемых двигателем, определяются по выражению (10), а для участка разгона двигателя

(s > sкр) – по выражению (11). Задаваясь значениями скольжения s=0; sн; 0,1; sкр; 0,2; 0.3; 0.4; 0.5; 0,6; 0,7; 0,8; 0,9; 1,0, вычисляют значения моментов, развиваемых двигателем при каждом значении s, по выражениям (10) и (11). По полученному из уравнения скольжения s = (n0n)/n0 выражению n =n0 (1-s), для каждого значения скольжения вычисляют частоту вращения двигателя n. Результаты расчётов сводят в таблицу.

Таблица 3

s

0

sн

0.1

sкр

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

n,об/мин

М, Н·м

По результатам вычислений строится график механической характеристики n(M) двигателя.

Пример3.  Для трёхфазного асинхронного электродвигателя 4А180S2У3 (выбранного в п.1) построить механическую характеристику, используя найденные в примере 2 значения величин.

3.1. Для построения рабочего участка механической характеристики значения моментов, развиваемых двигателем при значениях скольжения s < sкр, вычислим по выражению M=2Mmax /(s /sкр+ sкр /s).  Принимая последовательно значения s=0; sн=0,028; s=0,1; sкр=0.116, определим значения моментов M, соответствующие этим скольжениям (каждому моменту присвоим индекс значения скольжения):

M0=2·158,6/(0/0,116+0,116/0)=0;

Мн=2·158,6/(0,028/0,116+0,116/0,028)=72,1 Н·м; 

М01=2·158,6/(0,1/0,116+0,116/0,1)=156,9 Н·м; 

Мкр=2·158,6/(0,116/0,116+0,116/0,116)=158,6 Н·м.

Результаты расчётов заносим в таблицу 3.

3.2. Находим поправочный коэффициент  b для расчёта значений моментов на участке характеристики с большими значениями скольжения (s > sкр):

b=Mп – 2Mmax/((1/sкр)+sкр)=93,7 – 2·158,6/(1/0,116+0,116)=57,4 Н·м.               

3.3. Для участка разгона двигателя (при s > sкр) значения моментов, развиваемых двигателем, определяем по выражению   М=(2Mmax /(s /sкр+ sкр /s))+b·s.  Задаваясь значениями скольжения s=0,2;  0,3;  0,4;  0,5;  0,6;  0,7;  0,8;  0,9;  1,0, рассчитаем значения моментов: