Знания о времени расширяются и на других уроках – на естествознании даётся понятие суток – времени, за которое Земля поворачивается вокруг своей оси и года – времени, за которое земля делает поворот вокруг Солнца. Дети составляют таблицу времени, работают над преобразованием величин, изучают действия над величинами, даётся понятие о 24 – часовом счислении времени, с лентой времени, на которой отмечены столетия. На ленте показываются точки, обозначающие моменты истории (Событий)
Дети должны усваивать сведения о том, что время может быть и грамматической категорией (прошлое , настоящее, будущее время глаголов), вспомнить всё богатое наследие русского фольклора, имеющее отношение ко времени : «Минута час бережёт» и.тд. Можно дать одарённым детям возможность произвести исследование, установив старинные меры времени, историю происхождения единиц измерения времени: исследовать и рассказать свом одноклассникам о различных видах часов, календарей, об их происхождении.
9.3Психолого-педагогические условия обучения родному языку одаренных детей (на примере изучения морфемного состава слова и элементов словообразования). В изучении морфемики и словообразовании существует ряд спорных вопросов: в различных учебных комплектах ( Бунеевы, Поляковы, Рамзаева) место введения понятий данных разделов неодинаково, у Бунеевых понятие «Корень» вводится ещё в букварный период; само понятие «словообразование» ведётся в 3 классе у Поляковой. А вообще это понятие и способы словообразования в начальной школе не вводятся ( по Госстандарту). Выпускник начальной школы должен к окончанию 4 класса уметь разбирать по составу слова не осложненной структурой изменять слова по падежам (словоизменение), подбирать цепочку родственных слов, верно писать в них корень, приставки, безударную, окончание глаголов, прилагательных, и существительных – и всё это на практической основе. Собственно словообразование на теоретическом уровне и белее сложных упражнений не выполняются. Хотя для одарённых детей это будет по силом . поэтому следует дифференцировать работу для групп детей с различной подготовкой. Для детей, находящихся на более высоком уровне языкового развития следует для морфемного анализа подбирать слова с более сложной структурой. Им можно дать информацию о способах словообразования и стимулировать к исследовательской работе по словообразованию.
Спорным является и вопрос о порядке разбора слов по составу:
1 вариант разбора: 1) корень 2) окончание 3) суффикс и приставка |
2 вариант разбора 1)окончание 2) основа , а в ней 3) корень 4) приставку и суффикс. |
Думается, второй вариант объективный, обоснованный.
Одарённым детям можно предложить такие задания по описанным выше разделам: 1. -сопоставляющее значений слов в гнёздах родственных слов 2. -выявление постоянных значений придаваемых словом одними и теми же суффиксами. 3. -пользование словообразовательными словарями 4. -самостоятельное построение словообразовательных рядов 5. - образовательных рядов новых слов и составление текстов с этими словами.
Учителю необходимо организовывать проблемные ситуации по словообразованию, что побуждает исследовательской работе одарённых детей
Билет№10
10.1. Закономерности и принципы обучения. Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения. Используя этот закон , надо полно и оптимально перевести социальный заказ на уровень педагогических средств и методов. Закон воспитывающего и развивающего обучения. Он раскрывает соотношения владения значениями, способами деятельности и всестороннего развития личности. Закон обусловленности обучения и воспитания характером деятельности учащихся. Он раскрывает соотношение между пед.руководством и развитием собствен. Активности уч-ся, между способами организации обучения и его результатами. Закон целостности и единства пед.процесса. Он раскрывает соотношение части и целого в педагогическом процессе, необходимо гармоничное развития единства рационального, содерж, операционного и др. Закон единства и взаимосвязи теории и практики в обучении. Закон единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной организации учебной деятельности. Закономерности обучения – выражение действия законов в конкретных условиях, это устойчивые связи между компонентами процесса обучения.
Принципы обучения. Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. Направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности уч-ся. Принцип научности содержания и методов учебного процесса отражает взаимосвязь с современным научным знанием и прктикой демократического устройства общества. Принцип систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта деятельности придаёт системный характер учебной деятельности, теоретическими знаниями и практическими умениями учащегося. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности уч-ся при руководящей роли учителя. Принцип наглядности, единство конкретного и абстрактного, рационально и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода. Принцип доступности обучения Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил уч-ся. Принцип связи обучения с жизнью. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.
10.2.Форма и пространство. Формирование представлений о геометрических фигурах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.