82. Формы и методы организации самостоятельной работы учащихся при обучении младших школьников умению решать задачи разными методами, анализ ее результатов.
Научить детей решать задачи значить научить их устанавливать связь между данным и искомым и в соответствии с этим выбирать, а затем выполнять действия. Существуют различные методы решения задач. Метод – это путь, процесс, решение задачи разными средствами. Арифметический метод. Самый распространённый метод. Идёт через запись Арифметических действий. Алгебраический метод. Решение задач с помощью уравнений. Например: В магазине было несколько кг. Муки. 3 дня продавали по 9 кг. Осталось 12. сколько кг. Муки было? Пусть Х кг. муки –было 3 9 –муки продано за 3 дня значит, Х- 39 = 12, Х – 27 =12 , Х=27+12, Х=39 кг. Муки было Геометрический метод. Целая полоска 10 см. найди 1\2 полоски или сколько см. в 1\2 Практический метод. Часто используется при решении простых задач, в частности при введении делении по содержании и на равные части: «Тетрадей 18 штук раздали поровну,3 ученикам. Сколько получил каждый?» Производятся практические действия с предметами. Такой метод помогает детям, у которых ещё абстрактное мышление развито ещё недостаточно хорошо,а наглядно – действенное – хорошо. Графовый – граф – множество точек на плоскости, среди которых некоторые пары точек соединяются линией.
Логический – с помощью логических решений решается задача «Юля и Аня играют на скрипке и домре. Юля не не играет на домре. На чём играет Аня? Дети пишут цепочку логических рассуждений «Юля – не на домре, значит –на скрипке. Значит Аня на домре» Если записать с помощью графа, то это уже будет смешанный метод решения:
Ю Д --- не играет
А С ---- играет
Табличный способ: 1.предыдущая задача в таблице. 2.« У меня было 100 тетрадей в клеточку и 90 в линейку. Исписали – 27 тетр.в клетку и 35 – в линейку. Сколько осталось чистых тетрадей?
Скрипка |
Домра |
|
Юля |
+ |
_ |
Аня |
- |
+ |
Было |
Исписали |
Осталось |
|
В клетку |
100 |
27 |
? |
В линейку |
90 |
35 |
? |
Выбор метода решения задачи зависит от содержания и степени сложности самой задачи, от класса, от степени развития мыслительных процессов. Можно создать в классе условия, чтобы каждый ученик имел право на выбор метода решения задачи, а для этого имел соответствующий запас знаний. Владея различными методами, ученик сможет с большей долей самостоятельности выполнить предложенные задачи. Учитель может организовать различные формы самостоятельных работ:воспроизводящие – решение задач по показанному ранее образцу; реконструктивно – вариативные самостоятельные работы – дети решая задачи разными способами, методами; эвристические самостоятельные работы –решаются не стандартные задачи ; творческие самостоятельные работы – и преобразование задач.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.