Формы и методы организации самостоятельной работы учащихся при обучении младших школьников умению решать задачи разными методами, анализ ее результатов

Страницы работы

Содержание работы

82. Формы и методы организации самостоятельной работы учащихся при обучении младших школьников умению решать задачи разными методами, анализ ее результатов.

Научить детей решать задачи значить научить их устанавливать связь между данным и искомым и в соответствии с этим выбирать, а затем выполнять действия. Существуют различные методы решения задач.  Метод – это путь, процесс, решение задачи разными средствами. Арифметический метод. Самый распространённый метод. Идёт через запись Арифметических действий. Алгебраический метод. Решение задач с помощью уравнений. Например: В магазине было несколько кг. Муки. 3 дня продавали по 9 кг. Осталось 12. сколько кг. Муки было?  Пусть Х кг. муки –было   3  9 –муки продано за 3 дня   значит,  Х- 39 = 12,   Х – 27 =12 ,   Х=27+12, Х=39 кг. Муки было  Геометрический метод.  Целая полоска  10 см. найди 1\2 полоски или сколько см. в 1\2   Практический метод. Часто используется при решении простых задач, в частности при введении делении по содержании и на равные части: «Тетрадей 18 штук раздали поровну,3 ученикам. Сколько получил каждый?»  Производятся практические действия с предметами. Такой метод помогает детям,  у которых ещё абстрактное мышление развито ещё недостаточно хорошо,а наглядно – действенное – хорошо.  Графовый – граф – множество точек на плоскости, среди которых некоторые пары точек соединяются линией.

Логический – с помощью логических решений решается задача «Юля и Аня играют на скрипке и домре. Юля не не играет на домре. На чём играет Аня?  Дети пишут цепочку логических рассуждений «Юля – не на домре, значит –на скрипке. Значит Аня на домре»  Если записать с помощью графа, то это уже будет смешанный метод решения:

Ю                       Д  --- не играет

А                        С ---- играет

Табличный способ: 1.предыдущая задача в таблице. 2.« У меня было 100 тетрадей в клеточку и 90  в линейку. Исписали – 27 тетр.в клетку и 35 – в линейку. Сколько осталось чистых тетрадей?

Скрипка

Домра

Юля

+

_

Аня

-

+

Было

Исписали

Осталось

 В клетку

100

27

?

В линейку

90

35

?

Выбор метода решения задачи зависит от содержания и степени сложности самой задачи, от класса, от степени развития мыслительных процессов. Можно создать в классе условия, чтобы каждый ученик имел право на выбор метода решения задачи, а для этого имел соответствующий запас знаний. Владея различными методами, ученик сможет с большей  долей самостоятельности выполнить предложенные задачи. Учитель может организовать различные формы самостоятельных работ:воспроизводящие – решение задач по показанному ранее образцу; реконструктивно – вариативные самостоятельные работы – дети решая задачи разными способами, методами; эвристические самостоятельные работы –решаются не стандартные задачи ; творческие самостоятельные работы – и преобразование задач.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
18 Kb
Скачали:
0