Технологическая карта урока
Тема урока |
Алгоритм построения схематического чертежа к текстовой задаче |
Планируемые резуль- таты изучения нового материала |
Учащиеся узнают шаги алгоритма, позволяющего переводить содержание текстовой задачи на язык схематического чертежа |
Методы обучения и формы организации учебной деятельности |
Форма урока: комбинированный Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый Приемы деятельности учителя: объяснение, организация работы в парах и самостоятельной работы с учебником |
Развитие умений учащихся |
Учащиеся учатся выделять основные шаги последовательности рассуждений, делать выводы; взаимодействовать с товарищем: слушать и доказывать свою точку зрения |
Основные понятия, термины |
Схематический чертеж, отрезок, длина отрезка |
Источники информации: школьные и внешкольные |
Учебник "Математика - 4" авт. Моро М. И. и др. |
Комментарии к технологической карте
1. После знакомства с темой урока перед учащимися создается учебная ситуация: для самостоятельного решения предлагается задача, которую часть учащихся не сможет решить или решит неверно.
Задача: Карлсон, находясь в гостях у Малыша, съел 24 банки варенья, причем клубничного он съел в 2 раза больше, чем малинового, а вишневого столько, сколько клубничного и малинового вместе. Сколько банок вишневого варения съел Карлсон?
2. На первом этапе решения задачи важно правильно понять и выделить все зависимости между величинами. Для этого построим схематический чертеж. Учитель вместе с учащимися строит схематический чертеж к задаче, используя памятку:
Памятка
1) О чем задача? Что известно? Что требуется узнать? Что неизвестно?
2) Выберите то, что полезно выражать длиной отрезка.
3) Выберите то, что будете изображать отрезком в первую очередь.
4) Изобразите одно из данных или неизвестных отрезком, обозначьте его.
5) Изобразите отрезками оставшиеся данные, неизвестные, искомые. Обозначьте их.
6) Проверьте правильность построения чертежа.
Далее учащиеся записывают на доске шаги по построению модели в виде памятки.
3. Игра "Молчанка": учитель показывает схематический чертеж, а учащиеся на пальцах рук показывают номер задачи, которой он соответствует.
1) Одно число больше другого на 3, а их сумма равна 24. Найдите эти числа.
2) В гараже легковых машин в 3 раза больше, чем грузовых. Сколько легковых машин в гараже, если всего в нем 24 машины?
3) В первый день туристы прошли 24 км, а во второй - в 3 раза больше. Сколько километров они прошли за два дня?
4) Ежик нашел в лесу подберезовиков в 3 раза больше, чем рыжиков, а рыжиков на 24 гриба меньше, чем подберезовиков. Сколько рыжиков нашел ежик?
5) Если из одной тарелки переложить в другую 3 яблока, то их станет на обеих тарелках поровну. На сколько яблок на первой тарелке больше, чем на второй?
Схематические чертежи:
А) 3 Б) ?
?
3 24
В) 24 Г)
3
3
? 24
4. Первичное закрепление изученного материала следует провести в виде коллективного построения учащимися чертежа к задаче № 4.
Подберезовики
Рыжики ? 24
5. Работа в парах:на страницах 130 - 131 учебника прочитать задачи, выбрать одну, построить к ней схематический чертеж, проговорив все шаги построения. Взаимопроверкой в парах проговорить и обсудить правильность выполнения задания.
6.Итог урока: учащимся предлагается ответить на вопросы: Чему они учились сегодня на уроке? Что нужно сделать, чтобы построить схематический чертеж к текстовой задаче?
7. Домашнее задание: Построить чертежи и решить две задачи на страницах 125 - 128 учебника " Математика - 4"
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.