Внетабличное умножение и деление

Страницы работы

Содержание работы

69. Внетабличное  умножение  и  деление.

Формирование  навыков  внетабличного  умножения  и  деления,  реализация  идей  индивидуализации  и  дифференциации  в  этом  процессе.

Вычислительный  навык – доведенный  до  автоматизма  умение  совершать  какую-либо  операцию  (+, –, ·, ׃ )

Случаи  внетабличного  умножение  и  деления  изучаются  в  следующем  порядке:

1)  Свойство  умножения  числа  на  сумму  и  суммы  на  число.  С  опорой  на  наглядность  объясняет  выражения  типа:  4 · (3+2)  Дети  решают  4 · (3+2)= =4 · 5= 20     4 · 3 + 4 · 2= 12+8  = 20    Делают  вывод   Закрепляем  прием,  решения  выражение  разными  и  удобными  способами: 9 · (6+4)              

2)  Свойство  умножения  суммы  на  число  (аналогично  п.1)

3)  Умножение  и  деление  чисел,  оканчивающихся  нулем.

   _20_· 3___ = 6 дес.    2 дес · 3     20  · 3=60                                                

4)  Деление  типа  60 ׃ 20  выполняется  подбором. 

5)  Прием  умножения  двузначного  числа  на  однозначное.  Дети  могут  и  сами  составить  аморитм:  а)  заменить  первый  множитель  суммой  разрядных  слогаемых;

б)  вычислить  произведение  удобным  способом;  в)  умножить   на  число  каждое  слагаемое,  результаты  сложить.  12 · 6 = (10+2) · 6 = 10 · 6 + 2 · 6 = 60 + 12 = 72.

6)  В  случае  6 · 12  пользуемся  перестановкой  множителей.

7)  Вводится  свойство  деления  суммы  на  число:  (12+8) ׃ 4 = 12 ׃ 4 + 8 ׃ 4 = 3 + 2 = 5

8)  Деление  двузначного  на  однозначное.  46 ׃ 2 = (40+6) ׃ 2 = 40 : 2 + 6 : = 20 + 3 = 23   50 : 2 = (40+10) : 2 = 40 : 2 + 10 : 2 = 20 + 5 = 25                                                                   72 : 6 = (60+16) : 2 = 60 :2 + 16 : 2 = 30 + 8 = 38

1  способ (46 : 2)  дети  могут  объяснить  сами,  2  прием  и  3 – дети  объясняют  несколькими  способами:  72 : 6 = (60+12) : 6  и  т.д.       

9)  Деление  двузначного  на  двузначные  (используется  способ  подбора  частного).  Для  формирования  навыка  подбора  частного  тренир  упражнение  и  знание  наизусть  несколько  случаев  внетабличного  умножения. 

10)  Проверка  умножения  и  деления  с  опорой  на  связь  компонентов.  Данную  работу    индивидуализируем  оказывать  помощь  на  этапе  изучение  нового  приема;  дифференцировать,  давая  разноуровневые  задание.

Для  контроля  за  сформированностью  навыка  можно  ввести  тесты,  письменные  проверочные  работы  комбинированные  и  из  одних  примеров.  Важно  проверять  вычислительных  навыков,  учитывая  время,  которое  ребенок  потратил  на  задание.  Следует  анализировать,  вести  мониторинг  ошибок  и  организовывать  коррекционную  работу.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
14 Kb
Скачали:
0