63.
Содержание темы уравнения. Решение уравнений. Решение текстовых (прикладных)
задач с помощью уравнений. Обеспечение вариативности обучения на приеме
изучения этой темы. Равенства с
переменной (с неизвестным числом), при подстановке значений переменной
обращающиеся в высказывания уравнение. Значение переменной, при которой
уравнение превращается в истинное числовое равенство, называется корнем
уравнения или его решением. Решить уравнение это найти множество его корней. В
соответствии с программой в начальных классах рассматриваются уравнения 1
степени с одним неизвестным вида: 7+Х=10, Х+7=10, Х-7=3, 10-Х=3, Х5=35, Х+ 4=5, 20: Х=5, 5
Х=35. в ряде учебников: И.И.
Аргинской (по системе Л.В.Занкова), Л.Г. Петерсон («Школа 2100»), присутствуют
и другие виды уравнений с одним неизвестным: (Х-3=10+5, Х
(17-10)=70, Х+2+38=30, (Х-7)/5=6. В
этих уравнениях необходимы дополнительные преобразования, уровень сложности у
них выше, чем у предыдущей группы уравнений. Присутствие в программе различных
видов уравнений обеспечивает вариативность обучения. При обучении решению
уравнений сначала вводится путь нахождения корня уравнения подбором. Следующий
путь – на основе знания связи между компонентами результатам арифметических
действий (т.е. знание способов нахождения неизвестных компонентов). На уроке
ознакомления с уравнениями детям предлагается задание типа: «К неизвестному
числу прибавим 3 и получим 8. найти неизвестное число. Дети составили
выражение ()+3=8. учитель поясняет, что неизвестное число обозначается
латинскими буквами. Первые уравнения дети решают подбором, перебирая одно за
одним возможные решения, пока не найдут истинное. Учащиеся упражняются в
решении, записи и решении уравнения. Позже также вводят уравнения типа Х
5=25, Х: 5=4, 20:Х=2, они тоже
сначала решаются подбором, а потом с основой на связь между компонентами.
Решение любой задачи можно выполнить путем составления уравнения, руководствуясь указанным планом. Обучение решению задач с помощью уравнений проходит в 3 этапа.
Подготовительный – обучение решению уравнений на основе связи между компонентами, составление выражений по задачам.
Решение
простых задач с помощью уравнений: «У
меня несколько конфет, дала Ире 3, осталось 6. Сколько было? (Х3=6, Х=6+3, Х=9).
Решение составных задач с помощью уравнений. В данной ситуации труднее составлять уравнение, т.к. надо устанавливать не одну связь между данным и искомым, а несколько. С помощью данной темы можно соблюдать вариативность процесса обучения: решить задачу уравнением или арифметическим методом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.