Реализация различных принципов обучения при изучении линий в начальной школе

Страницы работы

Содержание работы

76.  Реализация  различных  принципов  обучения  при  изучении  линий  в  начальной  школе.

У  учащихся  нач.  школы  надо  сформировать  четкие  представления  точки,  прямой  и  кривой  линии,  отрезка.  Задача  учителя  научить  вычленять,  называть  и  правильно  показывать  эти  фигуры,  изображать  и  обозначать  их.  С  точкой  дети  знакомились  с  первых  шагов  в  школе,  перед  обучением   написанию  цифр:   «Поставьте  точку  в  середине  клетки  и  т.п.»,  соединяют  их  отрезками  по  образцу.  После  знакомства  с  прямой  учатся  ставить  точки  на  прямой,  проводить  прямые  через  1, 2  точки,  устанавливать  положение  точки  относительно  прямой:  «лежит  на  прямой  или  нет»,  то  же  самое  с  отрезком,  узнают,  что  точка,  лежащая  на  отрезке,  делит  его  на  2  отрезка.  Узнают,  что  вершины  многоугольников  это  тоже  точки.

Понятие  прямой  дается  через  практические  упражнения,  при  этом  прямую  линию  сопоставляют  с  кривой:  например,  натягивают  между  2  точками  шнур,  учим  детей  находить  прямые  в  любом  положении  на  плоскости  и  в  окруж.  предметах  и  чертить  их.   Дети  усваивают,  что  через  1  точку  можно  провести  сколько  угодно  прямых  и  кривых,  а  через  2  - только  1  прямую,  а  кривых – сколько  угодно.  Все  это  идет  через  практические  упражнения.

Дети  устанавливают  сходство  и  различие  прямых  и  отрезка.  На  бумаге  изображаем  только  часть  прямой.  До  измерения  отрезков,  дети  сравнивают  их  наложением.  После  знакомства  с  см,  дм,  мм,  м,  дети  выполняют  большое  количество  упражнений  по  измерению  и  черчению  отрезков,  решают  задачи – на  увеличение  и  уменьшение  отрезков  сравнив  отрезки  на  основе  измерения  их  длин.  Через  выделение  элементов  многоугольника  устанавливают,  что  их  стороны – тоже  отрезки,  ищут  и  считают  отрезки  на  таких  чертежах.  Δ

Дети  устанавливают  сходство  и  различие  отрезка  и  луча.  Отрезок – система  2  точек,  принадлеж.  одной  прямой.  Луч  с  началом  О – это  совокупность  всех  точек  прямой,  лежащей  с  одной  стороны  от  О.  Потом  вводится  понятие  угла.  Угол – это  совокупность  2  лучей  с  общим  началом,  лежащим  в  разных  прямых.  Дети  получают  понятие  ломаной – совокупности  отрезков,  конец  предыдущего  служит  началом  следующему,  каждый  отрезок – звено.  Если  начало  первого  звена  и  конец  последнего  не  совпадает – ломанная  незамкнута,  а  если  совпадает – замкнутая.  Дети  узнают,  что  замкнутая  ломанная – это  многоугольник,  из  3  звеньев – треугольник  и  тд.  Так  называемые  «кривые»  линии  дети  тоже  наблюдают:  эллипсы,  окружности,  учатся  их  чертить,  узнают  о  равенстве  радиусов.  Описывая  взаимное  расположение,  дети  используют  слова:  «вне,  за,  перед,  между,  пересекаясь,  не  пересекаясь,  параллельно,  перпендикулярно» - понятно,  что  сначала  мы  поясняем  детям  значение  этих  терминов.

При  изучении  всего  предоставленного  соблюдаются  следующие  принципы:  наглядности,  научности  содержания,  сознательности,  доступности,  связи  обучения  с  жизнью,  развивающего  и  воспитывающего  характера,  если  учитель  тщательно  продумывает  уроки,  то  и  принцип  рационального  сочетания  коллективных  и  индивидуальных  форм  обучения.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
15 Kb
Скачали:
0