Разработка урока на тему «Число и цифра 8»

Страницы работы

Содержание работы

Тема«Число и цифра 8» (второй урок)

Задачи уроков

Изучение числа 8, его состава; научить распознавать и писать цифру 8; совместное выяснение количественного и порядкового смысла; тренировать число 8 в виде двух слагаемых; выяснить и закрепить  смысл значения слова «пара»; создать условия для  формирования  известных вычислительных навыков в пределах 8; сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;  учить работать детей в коллективе, паре.

Тип урока: 

Урок  закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.А.Чекин "Математика" 1 часть, 1 класс;

Тетрадь для самостоятельных работ, 1 часть

Пропедевтика: прибавление числа 3, «дальше и ближе».

Повторение: Числовой ряд 1-7

Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа, устный счет.

Учебные пособия для ученика: У-1; Т-1; З.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Здравствуйте. Откройте ваши рабочие тетради. Запишите число. Проверьте, все ли вещи на своих местах.

ХОД УРОКА

-Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке!

-На что похожа цифра 8?

-Знаете ли Вы,  как правильно нужно её записать? Откройте Ваши учебники на странице 81 и прочитайте задание под номером 4.  

Задание: Откуда правильно нужно начинать писать цифру 8? Обведите в учебнике карандашом цифру, а затем продолжите ряд так, как изображено на образце.

Я вместе с Вами пишу цифру на доске. Следите за мной или по учебнику. Теперь назовите числовой ряд от 0 до 8 (в прямом порядке) и в обратном. Назовите число, которое следует непосредственно за числом 7. А какое число восьмое по порядку в этом ряду?

-Прочитайте задание номер 6.

Задание. Какие фрукты изображены на рисунке?  Каким по счёту слева изображено яблоко? Дорисуйте карандашом слева ещё одну грушу. Каким теперь по счету слева яблоко?  Дорисуйте грушу справа. Если считать справа, каким по счету окажется яблоко? С какой стороны нужно дорисовать 1 грушу, чтобы яблоко стало восьмым по счёту?

-Молодцы. Ребята, на прошлом уроке вам помогал паук. Назовите количество  ног у паука? Где ещё Мы можем встреть количество предметов, вещей  равное 8? Давайте обратим внимание на задание №5.  Прочитайте и выполните в парах.

Задание. Покажи на рисунке соседу 8 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед.

 Физкультминутка

-Итак, на предыдущем уроке Вы узнали, что число 8 можно представить как значение суммы.

Повторим, выполнив задание №7 в рабочих тетрадях на стр 100 в рабочих тетрадях. Выполните задание самостоятельно!    Восстановите математические записи.

8=_+1

8=_+2

8=_+3

…………

-А что значит слова «пара»? Где в жизни вы сталкивались с этим словом?

Восемь - это  3 пары по 2? А сколько?

В рабочих тетрадях № 13 как  раз помогает увидеть, как  число 8 можно разбить на пары. Дополните записи!

А из каких пар состоит число 6?

-Следующее задание более сложное! Но перед тем как Вам преступить к его выполнению, вспомните, что такое математические записи? Прочитайте  задание №11 на стр 101 в рабочих тетрадях. Будьте внимательны.  

Задание: дополни математические записи к схеме.

_СХЕМА_

7=_+_                 7=_+_

 Кто догадался, поднимите тихонько руку, чтобы я видела, кто справился с первой частью задания. Кто же поделится с нами?

-Молодцы. Я очень довольна вашей работой на уроке. Какая была тема сегодняшнего урока?

-Дома приготовите рисунок, в котором присутствовали бы предметы, похожие на цифру 8.

Спасибо за урок!

Дегтярёва, Худжадзе, 502 гр ИД (ФНК)

Похожие материалы

Информация о работе