Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Сибирский Федеральный Университет
Институт Архитектуры и строительства
Кафедра: менеджмента и маркетинга
Факультет: экономический
Специальность: менеджмент организации
Расчетно - графическое задание
Выполнила: ст-т группы Э24-1
Иванцова Наталья Николаевна
Проверила: Хисамутдинова Лариса Викторовна
Красноярск, 2007 г.
Тема 7. Поведение покупателей на рынке предприятий.
Вопрос 2:Составьте список основных факторов, на которые будет обращать внимание представитель местных органов самоуправления при покупки новых кофеварок для своих сотрудников? Вспомните, как представители госорганов принимают решения. Подумайте, что вы, как потенциальный поставщик, должны предпринять для того, чтобы получить этот заказ.
Ответ: Основные факторы при выборе кофеварки: функциональность, торговая марка, цена. Как представители госорганов принимают решения могут знать только они. Чтобы получить заказ я бы как можно больше дала информации об этом товаре, акцентируя внимание на положительные качества, говорила бы уверенно и четко.
Тема 8. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования.
Вопрос 1. Покупатели часто сами предсказывают будущее товаров-новинок. Можно услышать, как кто-то говорит, что товар-новинка “не найдет сбыта” или ”будет распродан, как горячие пирожки”. Припомните новые товары и услуги, которые вы видели или о которых слышали и насчет которых в разговоре с кем-то сделали предложение о возможности их сбыта. Что послужило основанием для ваших рассуждений о будущем товара или услуги? Каков был ваш прогноз? Оказались ли вы правы?
Ответ: Совсем недавно на российском рынке появилась новая зубная паста «Rocs», рассчитанная на средний класс населения, по цене более 100 рублей за упаковку. Никакой рекламной акции не было в средствах массовой информации, а знатоки сразу сделали прогноз, что паста будет распродана «как горячие пирожки». Так и произошло, паста пользуется большой популярностью, и приносит хорошую прибыль.
Произошло это, потому что зубная паста имеет отличное качество, надежно себя зарекомендовала в Европе, и пользуется успехом в США.
Тема 13. Товары, марки, упаковки и услуги.
Вопрос 2. Вспомните десять самых известных в мире торговых марок. Выберите одну из указанных марок, желательно известную вам. На примере товара этой марки расскажите о роли качества, дизайна, упаковки товара и услуг по его поддержки в сообщении покупателям о его ценности и выделении товара среди конкурентной продукции. Можете ли вы определить значение товара по замыслу, товара в реальном исполнении и товара в подкреплением в обеспечении мощи и индивидуальности данной торговой марки!
Ответ: Microsoft, Coca Cola, Ford, Marlboro, Mars, Kit Kat, Samsung, Nokia, Red Bull, BMW – самые известные торговые марки. Анализируя торговую марку Samsung, можно сделать следующие выводы: дизайн – оригинальный, неотстающий, всегда идущий вместе с развитием новых технологий; качество хорошее, доступен практически всем слоям населения, упаковка товара позволяет импортировать товар в защищенной форме. Абсолютно конкурентоспособен. Замысел телефонов – средство связи, телевизоров – просмотр телепередач, DVD – воспроизведение информации с внешних носителей, стиральные машины – стирка белья и т.д. Точный замысел данной торговой марки Samsung я знать не могу, но могу предположить, что полностью определен в реальном исполнении.
Тема 14. Создание товаров и выбор стратегии маркетинга.
Вопрос 1. Перечислите, по меньшей мере, 10 идей нового товара для сети быстрого питания. Есть ли среди них идеи, имеющие хорошие шансы на успех. Как бы вы оценили в процентном соотношении долю идей, имеющих хорошие шансы на успех? Разделите число потенциально успешных идей на общее количество перечисленных вами идей и умножьте результат на 100, чтобы получит процентную долю. Можете ли вы объяснить, какими преимуществами обладают данные потенциально успешные идеи?
Ответ: Новый товар сети быстрого питания – витаминная пицца из ржаного теста, с овощами и ветчиной. 10 новых идей – диетический продукт, вкусно, быстро, минимум калорий, полезно - так как много овощей, не дорого, без содержания консервантов, майонеза, с большим количеством витаминов. 6 из 10 идей имеют шансы на успех. 6/10*100=60% - доля идей имеющая шансы на успех. Преимущества потенциально успешной идеи: на рынке услуг быстрого питания еще нет продукта, совмещающий свойства вкуса, полезности и доступности людям, сидящим на диете. Так же не дорого и позволяет сэкономить время приготовления.
Тема 16. Методы ценообразования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.