Тема 8. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
1) Покупатели часто сами предсказывают будущее товаров-новинок. Можно услышать, как кто-то говорит, что товар-новинка «не найдет сбыта» или «будет распродан, как горячие пирожки». Припомните новые товары и услуги, которые вы видели или о которых слышали и насчет которых в разговоре с кем-то сделали предположение о возможности их сбыта. Что послужило основанием для ваших рассуждений о будущем товара или услуги? Каков был ваш прогноз? Оказались ли вы правыми?
В ходе выполнения своих обязанностей управляющие по маркетингу нуждаются в огромном количестве информации. Необходимые сведения часто отсутствуют или не заслуживают доверия. Чтобы разрешить эти проблемы многие компании принимают меры по совершенствованию своих систем маркетинговой информации.
Хорошо спланированная маркетинговая информационная система (МИС) начинается с потребителя и им заканчивается. Сначала МИС оценивает информационные потребности управляющих по маркетингу. Затем МИС собирает необходимую информацию и помогает менеджерам эффективно ее использовать. Система внутрифирменной отчетности отражает показатели сбыта, издержек, материально-производственных запасов, движения денежной наличности, данные дебиторской и кредиторской задолженности. Сбор информации с помощью этой системы быстр и дешев, однако данные быть адаптированы к маркетинговым решениям. Система маркетинговой разведки обеспечивает руководителей повседневной информацией о событиях, происходящих во внешней маркетинговой среде. Разведывательные данные могут быть получены от служащих компании, клиентов, поставщиков и продавцов; а также из опубликованных отчетов, конференций, рекламных материалов, сведений о деятельности конкурентов и других источников.
Маркетинговое исследование позволяет собрать информацию, необходимую компаниям для решения определенных проблем. В маркетинговых исследованиях нуждается абсолютно все фирмы. Большинство крупных компаний имеет собственные отделы маркетинговых исследований.
Когда предприятие планирует выпуск нового товара, то предприятию необходимо провести маркетинговое исследование рынка данной продукции, выявить спрос на этот вид товара, оценить перспективы выпуска товара-новинки, чтобы убедится в ее конкурентоспособности.
Например, в г. Красноярске в 90-е годы появилась пейджинговая связь, вроде бы покупателей сначала все устраивало, но единственный минус который был у этого товара-новинки то, что нельзя было сразу ответить на полученное сообщение, если под рукой не было телефона, чтобы позвонить оператору и отправить ответ, поэтому пейджеры долго на нашем рынке не удержались. А взять, например, сотовую связь: очень удобно, можно написать сообщение и получить сразу же ответ от человека, которому написал, также можно позвонить в любую точка страны, при этом у сотовых телефонов можно найти еще массу преимуществ таких как: интернет, радио и многое другое. Я считаю, что сотовая связь сохраниться долгое время на нашем рынке.
Тема 9. Сегментирование и выбор целевых рынков.
2) Обращая внимание на рекламу товаров или сами товары, можно предположить на какие целевые сегменты ориентируют маркетологи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.