Поведение покупателей на рынке предприятий. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. Создание товаров и выбор стратегии маркетинга, страница 3

2.  Применяет ли изготовитель этого автомобиля все средства рекламы в комплексе или отдельно?

Ответ: Возьмем марку BMW.

1.  Использования этой машины в разных широкомасштабных, высокобюджетных фильмов; упоминания в интервью со звездами этой марки машины как любимой марки, а так же ее рекламы с супервостребованным и любимым героем фильмом, передач  - и есть различные инструменты для продвижения этой марки машины.

2.  Да, изготовитель полностью применяет все средства рекламы в комплексе и отдельно.

Тема 19: Массовые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта.

Вопрос 2. Просмотрите 2 твролика, которые, на ваш взгляд, наиболее эффективны, и два неэффективных.

1.  Опишите подробно, почему, вы считаете выбранные ролики эффективными и в чем неэффективные уступают им.

2.  Как вы улучшили бы неэффективные ролики? Если вы думаете, что их невозможно исправить, набросайте черновик альтернативного сценария для каждого из примеров неэффективной рекламы.

Ответ: Йогурт Активиа, жевательная резинка «Орбит» - на мой взгляд эффективные рекламные ролики. Десерты «Яшкино», жевательная резинка «Стиморол» - неэффективные, на мой взгляд, рекламные ролики.

1.  Рассказывая о полезных свойствах кисломолочного продукта Активиа, о его полезности, доступности, диетических свойствах и необходимости употребления, я считаю эту рекламу очень эффективной. Так же схематически показаны все его полезные свойства, что еще больше привлекает покупателя. Так же очень интересная акция «Не понравится – вернем деньги», дает этому ролику высший бал. Реклама жевательной резинки «Орбит» так же, по моему мнению, востребована и эффективна, так как абсолютно реально рассказывается  в играющей, сказочной форме все необходимые свойства этого продукта.

2.  Десерты «Яшкино» и жев резинка «Стиморол» неэффективные рекламные ролики, так как я не увидела ни какой связи между какими-то непонятными «отморозками» в ролике «Стиморола», и странного пения женщины в рекламе «Яшкино».

Тема 20. Личная продажа и управление сбытом.

Вопрос 1. Сходите к дилеру легковых автомобилей, дилеру бытовой технике, в турегентство или другую торговую точку, где продавцы работают на комиссионной основе.

1.  Оцените принципы работы торгового агента. Какими были его подходы к вам, презентация и демонстрация товара – эффективными или нет?

2.  Проанализируйте свою реакцию. Получили ли вы удовольствие от общения или с трудом его выдержали?

Ответ: Отвечая на этот вопрос, я решила сходить в турагунтство «Спутник» и узнать подробно о предстоящих новогодних турах, о ценах на них, системе питания и т.д. Торговый агент был четок, ясен, очень подробен. На все мои вопросы отвечал уверенно, понятно, разъяснительно. Показал мне выбранный отель в журнале и отзывы туристов о нем на сайте в Интернете.

Так же рассказал и продемонстрировал имеющиеся достопримечательности и экскурсии к ним. За время общения с ним я получила всю нужную информацию и если бы была возможность я обязательно отправилась бы по его совету в Таиланд!

Вопрос 2. Отправьтесь в магазин, специализирующий на розничной торговле сложным оборудованием, таким как компьютеры или программное обеспечение, аудио- или видеоаппаратуру, мобильные телефоны. Попросите торгового агента объяснить особенности продаваемой аппаратуры и задайте ему несколько вопросов. Исходя из этого, сделайте соответствующие выводы.

1.  Оказался ли ваш собеседник квалифицированным, и были ли его ответы уверенными?

2.  Почувствовали ли вы, что пояснения торгового агента подняли ценность данной продукции в ваших глазах, или нет?

3.  Если бы этот товар можно было заказать по почте со скидкой или в магазине, что вы предпочли бы.

Ответ: Собеседник – консультант оказался квалифицированным, все его ответы на мои вопросы были уверенными, четкими, ясными. Пояснения торгового агента действительно подняли ценность в моих глазах, из-за показа товара в реальности, объяснения всех его функций прямо на примере самого изделия.

Если бы товар абсолютно такой же можно было заказать по почте, Интернет или магазин со скидкой  я бы не задумываясь заказала. Почему бы не купить абсолютно такой же товар по цене более низкой.

Тема 21.Управление каналами распределения.

Вопрос 1. В последнее время большой популярностью стали пользоваться магазины сниженных цен. Если у вас по соседству есть такой магазин, сходите туда и внимательно изучите, какие товары там продаются. Конкурируют ли эти магазины с торговыми посредниками, которые обычно привлекаются фирмами производителями? Оцените все «плюсы» и «минусы» работы этих магазинов.

Ответ: Отвечая на этот вопрос, я исследовала сеть супермаркетов «Алпи» с  сетью магазинов «Красный Яр». В «Алпи» цены значительно ниже, выбор, ассортимент продукции огромен, следовательно пользуются большей популярностью. Так же из за отсутствия торговых посредников, идут прямые поставки товара, что дает магазину продавать товары по низким ценам.