Поведение покупателей на рынке предприятий. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. Создание товаров и выбор стратегии маркетинга, страница 2

Вопрос 1: Проведите исследования цен на нескольких автозаправках, расположенных в разных районов вашего города. Проверьте цены на бензин на главной автомагистрали, на местных трассах, в удобно расположенных станциях и на меньших автозаправках, находящихся вдали от остальных. Собери данные о марках бензина, обычных ценах и надбавках, о расположении станций, близости конкурентов и конкурентных ценах.А) Существует ли какая-то система формирования цен на бензин в разных торговых точках? Б) Как вы думаете, какой из методов ценообразования используют эти АЗС: основанный на себестоимости, на потребительской ценности или на уровне текущих цен?

Ответ: Бензин 92 - 21.50руб., 96 – 25 р., 98 – 26.50 р. На местных трассах цены выше и с конкурентами цена может колебаться от 10коп до 1 рубля. Формирование цены на бензин на АЗС, находящиеся вдали от города снижены и происходит это снижение для привлечения клиентов, так как проходимость намного меньше из-за местоположения, и естественно метод ценообразования основан не на себестоимости, а на потребительской ценности с уровнем текущих цен.

Тема 17: Стратегии ценообразования.

Вопрос 1: Посетите универсам. Рассмотрите несколько категорий товара. Обратите внимание на размеры и цены в пределах товарных категорий. Определите, сравнимы ли размеры упаковки  разных торговых марок. Найдите примеры, когда производитель сделал упаковку меньше для того, чтобы снизить цену и повысит цену. Есть ли примеры, когда за большее количество берут надбавку и за большее количество делают скидку? Почему производители выбрали эти стратегии? Эффективны ли они? Когда они будут эффективны?

Ответ: Упаковки одного товара разных марок (например, йогурты) имеют разный размер и цену. Недавно производитель молочного завода «Новосибирский» - Простоквашино сменил коробочную упаковку на коробку в виде удобной бутылочки с крышечкой, размер поменялся с 0,5 литра до 0,33, а цена осталась прежней. Торговые марки, специализирующие на выпуске стиральных порошков, предлагают купить большую пачку порошка, сэкономив от 5-15%. Такие стратегии выбраны для продажи как можно большего количества товара. Они эффективны и будут эффективны за счет удобности упаковки (первый случай), и востребованы за счет специальных акций, где за большее количество делают скидку.

Вопрос 2. Вы, наверное, знакомы с сезонными распродажами, проводимыми в одно и то же время года. Примерами могут быть «летняя распродажа», «рождественская», «новогодняя распродажа». Почему розничные торговцы проводят эти распродажи каждый год? Может быть, эффектнее распродажа в не традиционное время, чтобы отличаться от конкурентов? Почему? На сколько вообще эффективны стратегии установления цен со скидками и зачетами?

Ответ: Розничные торговцы проводят эти распродажи в целях максимальной выручки, получения прибыли, продажи большого количества товара, из-за огромного количества конкурентов на рынке товаров и  услуг.

Если постоянно проводить распродажи в нетрадиционное время, то придется увеличивать цены в выше перечисленные распродажи, следовательно будут теряться клиенты и отсюда прибыль. Стратегии установления цен со скидками и зачетами эффективен так как потребители всегда стараются приобрести товар по низкой цене.

        Тема 18: Стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Вопрос 1. Вспомните какой-нибудь широко разрекламированный товар или услугу, реклама которого повторяется на протяжении некоторого времени. Сходите в книжный магазин, киоск или библиотеку и найдите в старых подшивках журналов или любом другом печатном издании несколько реклам этого вида продукции. Если это возможно, сравните печатный материал в старых и новых изданиях, которые вы достали.

1.  Проверьте, насколько совпадают в новой и старой рекламе содержание обращения, его структура и форма.

2. Какую ответную реакцию, по вашему мнению, ожидает компания на свое обращение: осведомленность, знание, предрасположенность, предпочтение, убежденность или совершение покупки?

3. Как вы думаете, добилась ли компания ожидаемой ответной реакции?

Ответ: Для ответа на этот вопрос я решила взять сотовые телефоны торговой марки Nokia.

1.  Вместе с развитием, усовершенствованием самого сотового телефона, реклама тоже имеют интересную историю развития. 6 лет назад рекламный лист выглядел очень просто: был изображен сотовый телефон и ниже описаны все его функции. Сейчас же появилась сопутствующая речь: Nokia – Управляй мечтой, так же рекламный характер стал иметь больший смысл, вид и идея прогрессировала в нечто необходимое и гениальное.

2.  Ответную реакцию компания Nokia, я считаю, получила в полном обьеме. Nokia- самая продаваемая и самая качественная  компания на рынке сотовых телефонов.

Вопрос 2. Выберите известную вам марку машины.

1.  Приведите примеры использования для нее различных инструментов продвижения при коммуникации с целевым потребителем.