Ответы на экзаменационные вопросы № 1-19 по дисциплине "Терапевтическая стоматология детского возраста" (Возрастные особенности строения пульпы. Основные принципы эффективности профилактики стоматологических заболеваний), страница 7

2-4года: малый слов. запас, мир в игре, источник информации зрение- обучать наглядно, у предметов ярко выражены познавательные св-ва (маленькая щетка- детская); большая впечатлительность, склонностьк подражанию, быстрая утомляемость, неустойчивость настроения- занятия в игре, сюрпризы, нельзя продолжительные занятия; плохо развиты представления количества, величины, времени, неотличие правой и левой руки, восприятие мира взеркальном отражении- врач находится лицом к детям, все движения противоположной рукой, перемещение щетки слева- направо.

5-6лет: слов. запас больше, определяет св-ва и качества предметов, временные понятия- сочетание речевых форм с практикой, обучение сопровождается демонстрацией, акцент- на последовательность чистки различных групп зубов; счет до5, лев. и прав. стороны- возьми щетку в правую руку, начни чистить верхние зубы слева (использовать жизненные ситуации); инициаивны, поспешны в ответах- чередование хоровых и индивидуальных ответов, не акцентировать внимание на неправильных ответах; нет понятия боковой – замена на дальние.

старше 6 лет: активны, дисциплинированы, волевые качества, концентрация внимания, покровительство над младшими- поручать учить детей; ориентация во времени- последовательность чистки.

17 Роль аномалии уздечек губ и языка в формировании ЗЧА.

В норме уздечка верз губы прикрепляеться на расстоянии 4-6 мм от межзубного сосочка,не ограничивая движение губы.

3 вида: 1 тип-тонкая уздечка прикр на расст 4 мм,иногда вплетаеться в сосочек,достаточн длина и не ограничив движение.

2 тип тонкая нормально прикрепл,имеет недостаточную длину,подв может быть ограничена

3 тип уздечка имеет вид широкого тяжа,вплетаеться в сосочек,подвижность ограничена,при отведен губы-побледнение соссочка.

Показания для коррекции: 3 вид уздечек, аномалия уздечки с открытым или прогнатическим прикусом, ограничение подвижности губы, пародонтит в области центр. резцов, нарушение смыкания губ.

Аномалии уздечки языка.

1-тонкая,прозрачная,короткая2-полупрозрачная,близкок кончику,ограничен подв 3-толстая ,вплена в кончик,4-тяж в подслиз слое,вплетен в язык,5-гусинная лапка

Показания к коррекции:Нарушение функ сосания,Ограничение подвижн,нарушение речи,Недоразв фронт отдела нижн чел,Скученность нижн фронт зубов,

18.Экзогенная профилактика, препараты Са и фтора.

2 вида профилактики: Эндогенная- воздействие на целостный организм: а) безлекарственная- через продукты питания. б) лекарственная.

Экзогенная- комплекс мероприятий, напрвленных на повышение устойчивости тканей зуба к кариесу , путем воздействия на эмаль или слюну.

Метод основан на проницаемости эмали. Проф-ка эффективна, когда эмаль созревает (более проницаема, повышен обмен вещ-в), эффект с каждым годом падает, эффективна до 15 лет.

Средства: 1. препараты с реминерализ. св-ми (улучшают структуру гидроксиаппатита)- Са и фтор; 2. Препараты, влияющие на проницаемость эмали (фтор тормозит выход из эмали); 3.Комбинированные: р-ры Са (глюконат Са 5-10%, р-р фторида натрия 0,02-4%); гели (кислые и нейтральные, фтористые, фторид Са); лаки, зубн. пасты.

Фтористые препараты обладают фазностью действия: первые сутки-увеличивают проницаемость эмали, к концу 3х – нормализация проницаемости, затем падение. Препарат надо применять через 2 дня после применения Са, систематически (т.к. действие кратковременно)

М-д Леуса-Боровского: после чистки зубов нанести 10% р-р глюконата Са на 10-15мин.- насыщение эмали Са-фтором. На 3 день- аппликация 2%р-ра фторида натрия на 5 мин., через каждые 2 дня. 15дневный курс, 2 раза в год.

М-д Виноградовой- фторид натрия наносится в виде полоскания 0,2%.

Фторлаки: основа- пихтовый бальзам, активное вещ-во- фторид натрия, наносят на очищенную поверхность.

Фторгели- на кислой основе при рН=4,5- увеличивают проницаемость эмали. Применяются после чистки зубов. С помощью одноразовой ложки на 5 минут, затем полоскание .