Рациональная организация закупочной деятельности предприятия: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Коммерческая логистика»

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Кафедра маркетинга и коммерции

РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Коммерческая логистика»

для студентов специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)»

Комсомольск-на-Амуре 2010


УДК 338

Рациональная организация закупочной деятельности предприятия: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Коммерческая логистика» для студентов специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» /Сост. И.В. Макурин.- Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2010.- 35 с.

В методических указаниях приведены варианты задания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Коммерческая логистика»,  изложены рекомендации по его выполнению, а также представлены требования к порядку оформления полученных результатов.

Методические указания предназначены для студентов вузов, изучающих логистические принципы управления предприятием,  преподавателей и практических работников.

Печатается по постановлению редакционно-издательского совета Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета.

Рецензент К.Е. Никитин

Редактор  

 


Подписано в печать

Формат 60 х 84 1/16. Бум. Тип. № 3. Печать офсетная. Усл. печ. л. 2,11.

Уч.-изд.л. 2,07. Тираж 200. Заказ .

Редакционно-издательский отдел ГОУВПО «Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета»

681013, Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27

Полиграфическая лаборатория ГОУВПО «Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета»

681013, Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27


ВВЕДЕНИЕ

Как показывает анализ мирового опыта экономического развития, сформировавшиеся к настоящему времени в Российской Федерации цепочки поставок отличаются сравнительно низкой эффективностью. Так, по некоторым оценкам /9/, в российской экономике уровень логистических издержек составляет более 17 % от ВВП, в то время как в США, Японии, Канаде, Германии он не превосходит 12 %. Следовательно, надеяться на успешную интеграцию России в мировую экономику можно только при условии изменения существующих подходов к управлению цепочками поставок.

С учётом этого уже в самое ближайшее время следует ожидать роста интереса со стороны руководителей отечественных предприятий к проблеме повышения эффективности управления цепочками поставок. Как следствие, обязательным требованием к программе подготовки по специальности «Коммерция» является развитие практических навыков решения актуальных задач, связанных с организацией потока товаров и услуг.

Указанные навыки приобретаются студентами главным образом на лабораторных и практических занятиях по дисциплине «Коммерческая логистика». Однако опыт творческого решения проблем, в наибольшей степени соответствующих реальным условиям осуществления коммерческой деятельности может быть получен только в результате выполнения курсовой работы.

В предлагаемом варианте курсовой работы речь идёт о решении «сквозной» задачи, возникающей в случае организации закупок необходимых  предприятию ресурсов. Следует отметить, что тема представленного варианта курсовой работы была выбрана таким образом, чтобы обеспечить возможность рассмотрения основных аспектов управления цепочками поставок. При этом целью выполнения курсовой работы является приобретение студентами следующих навыков:

§  теоретически грамотно и логически последовательно излагать содержание проблемы организации межфункциональной координации в рамках формируемых логистических систем;

§  подготавливать прогноз динамики логистических издержек;

§  осуществлять факторный анализ эффективности исследуемой логистической системы;

§  осуществлять имитационное моделирование проектируемых логистических систем;

§  обосновывать предложения, позволяющие в практической деятельности использовать принципы оптимального управления потоками товаров;

§  подготавливать инструкции, необходимые для рационализации работы логистических служб предприятия.


1 СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа, как правило, состоит из введения, трёх глав основной части, заключения, списка использованных источников, приложений.

Во введении студент должен обосновать актуальность темы курсовой работы, сформулировать цель и задачи исследования, определить его объект и предмет, указать теоретическую и методическую, а также информационную базу исследования.

Похожие материалы

Информация о работе