Использование различных методов обучения при формировании общего умения решения задачи, при обучении приемам, помогающим понять задачу

Страницы работы

Содержание работы

65. Использование различных методов обучения при формировании общего умения решения задачи, при обучении приемам, помогающим понять задачу.  В перечень общего умения решать задачи входят следующие компоненты:  1). Знания о задачах (что такое задача, её составные – условие, вопрос, решение, ответ, понятие «данные» и «искомое» и тд).  2). Знания о процессе решения задач. (анализ задачи, составление плана решения задачи, решение задачи, проверка решения задачи);  3). Знания о методах и способах решения задач (методы: арифметический, алгебраический, геометрический, графический, графовый)- в каждом методе можно найти различные способы (хоть и не всегда);  4). Знания о приемах, помогающих решить задачу (представление модели задачи);  5). Умение применять вышеуказанные знания при решении задач различных типов.  Решить задачу -  значит найти ответ на её требования. Этапы процесса решения задачи:  - этап восприятия и осмысления задачи. В этом помогают следующие приемы:  - представление описанной в задачи ситуации («Расскажи задачу своими словами»);  - «драматизация» ситуации задачи (дети проигрывают действия – «продают», «покупают»), работает наглядный метод;  - разбивка текста задачи на смысловые части (это помогает выделить данные и искомое);  - переформулировка текста задачи (тут идет переосмысление текста, результат переосмысления может быть оформлен в виде краткой записи);  - построение предметной, графической, геометрической, табличной моделей – также идет опора на наглядный метод, на умение структурировать материал;  - постановка спец. вопросов по содержанию задачи: (о чем задача, что известно, что нужно найти, все ли для этого известно)  - введение произвольных единиц величины (дети могут с трудом решать задачи на рубли, а введя название шуточной валюты, легко справляются с задачей).

Основные методы при обучении приемам этапа осмысления задач – проблемный метод (ставим перед детьми и решаем проблему); частично-поисковый (поиск путей достижения цели); наглядный метод – использование наглядности; практический метод.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
14 Kb
Скачали:
0