71. Методика изучения массы и веса в начальной школе. Возможные формы ориентации такого изучения.
Масса представляет собой особое свойство окружающих нас предметов и проявляется при сравнении предметов по этому свойству. Величины, которые выражают одно и то же свойство объектов называются однородными величинами – их мы можем сравнить – например массу слона и тигра. Однородные величины можно складывать, вычитать, умножать и делить на положительное число. Величину можно оценить количественно, для этого ее надо измерить. Для этого из данного рода выбирают величину и называют ее единицей измерения. Первые представления, что предметы имеют массу, дети получают до школы. Взяв в руки предмет, они на основе ощущений устанавливают, какой предмет тяжелее или они одинаковы. Но это только в том случае, когда предметы сильно отличаются по массе. Больший по объему предмет им всегда кажется тяжелей. Для сравнения массы лучше предлогать предметы, сходные по другим признакам. Первая изучаемая единица массы – кг. Понятие дается через практич. восприятие предметов массой 1кг. Затем, познакомившись с набором гирь, дети упражняются во взвешивании. Полезно перед взвешиванием предложить детям предположить массу предмета. Затем идет знакомство с граммом, в разделе «Тысяча» и с центнером и тонной в разделе «Многозначные числа», устанавливается соотношения между всеми единицами. На данном этапе преобразуют и сравнивают величины, выполняют действия над ними. Затем вводятся простые, а потом составные задачи на взаимодействие между величинами: масса одного предмета – количество предметов – общая масса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.