Система жизнеобеспечение населения: сущность, критерии оценки, пути развития, страница 5

Управленческий процесс, создающий необходимые условия функционирования и развития системы жизнеобеспечения населения региона, характеризуются следующими основными показателями:

¾  уровень профессионализма аппарата управления регионом, муниципальным образованием,

¾  степень владения руководящим составом верхнего и среднего звеньев регионального управления прогрессивными управленческими технологиями,

¾  степень нацеленности (четкое понимание значимости задачи, волевой настрой, способность сконцентрировать материальные, организационные, интеллектуальные и социальные ресурсы) на выполнение конкретных задач, на получение положительного результата в функционировании и развитии региональной и муниципальной систем жизнеобеспечения населения и её составных элементов,

¾  степень отхода фактических показателей жизнеобеспечения от кризисных пороговых значений,

¾  степень приближения (во времени) фактических показателей жизнеобеспечения к запланированным, к эталонным образцам (научно обоснованным нормам),

¾  сбалансированная структура региональной системы жизнеобеспечения населения,

¾  степень формального закрепления за всеми субъектами системы жизнеобеспечения статусных позиций (место в системе управления, главные цели и задачи, функции, обязанности, права, располагаемые ресурсы и т.п.),

¾  степень соответствия принятой модели мониторинга и «пакета» основных оценочных показателей объективным потребностям и тенденциям развития,

¾  положительная динамика результатов жизнеобеспечения (повышение уровня и улучшение качества жизни, рост человеческого потенциала) и развития (наращивание мощностей и ресурсов) системы жизнеобеспечения региона, муниципального образования; темпы роста (снижения) основных показателей жизнеобеспечения населения,

¾  повышение ассортимента и качества товаров и услуг,

¾  позитивные сдвиги в структуре потребления,

¾  степень реализации главной цели человеческого развития – расширение выбора и обеспечение равного доступа к возможностям развития и реализации творческого потенциала населения,

¾  повышение эффективности общественного контроля в общественной и экономической жизни региона,

¾  повышение уровня самоорганизации и самоуправления населения региона,

¾  повышение эффективности производства жизненных благ (увеличение объемов и качества производимых благ при сокращении затраченных на их производство ресурсов),

¾  увеличение наукоёмкости производимых в регионе товаров и услуг; увеличение глубины переработки добываемого сырья; увеличение доли добавленной стоимости в производимых товарах,

¾  улучшение инвестиционного климата в регионе,

¾  динамика формирования финансовых средств, направляемых на развитие жизненно важных объектов региона,

¾  степень реализации предвыборных обещаний,

¾  повышение (снижение) рейтинга руководителей, проводимого независимыми экспертами,

¾  повышение качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг,

¾  степень использования сильных сторон управления  и возможностей, предоставленных внешней средой,

¾  степень нейтрализации в процессе управления слабых сторон    и ослабления воздействия угроз, формирующихся во внешней среде,

¾  увеличение степени позитивного влияния на долю товаров, производимых и реализуемых в регионе.