Программа, методические указания и задания к семинарским занятиям и самостоятельной работе для студентов специальности 030501.65 «Юриспруденция», страница 15

  • по уровню влияния: на преступность в целом; на совершение конкретных преступлений;
  • по содержанию: социально-психологического, социально-экономического, идеологического, организационного, правового, морально-нравственного характера;
  • по механизму действия: причины преступности (преступлений), условия преступности (преступлений):

- недостатки в системе учета и охраны материальных ценностей;

- миграционные процессы;

- дефекты в сфере управления;

- нравственные деформации;

- недостатки воспитания в семье, школе;

- усиление враждебной деятельности иностранных государств;

- стремление к самоутверждению;

- отсутствие идеалов;

- лживость, лицемерие;

- существенная дифференциация доходов, бедность, нищета;

- правовой нигилизм;

- падение нравственности;

- изменения уголовного законодательства;

- бытовые и семейные конфликты;

- нарушение принципа неотвратимости ответственности, индивидуализации наказания;

- алкоголизм, наркомания, токсикомания, проституция;

- стяжательство, паразитизм, тунеядство, эгоизм, цинизм.

Задание 4

Классифицируйте потерпевших по предложенным ниже основаниям:

Потерпевшие:

- лицо с малым жизненным опытом;

- «легкомысленная» жертва;

- «агрессивная» жертва;

- активный потерпевший;

- знакомый преступника;

- «случайный» потерпевший;

- родственник преступника;

- «закономерный» потерпевший;

- потерпевший «корыстного» типа;

- потерпевший от тяжкого преступления;

- «распущенная» жертва.

Основания классификации

отношение к преступнику

нравственно-психологическая характеристика

роль в генезисе преступного поведения

степень «вины»